Какие детали жакета дублируются — перечень деталей которые дублируются полностью или частично

Содержание
  1. Какие детали жакета дублируются — перечень деталей которые дублируются полностью или частично
  2. Дублирование основных деталей
  3. Какие детали жакета дублируются
  4. Дублирование деталей
  5. Перечень частей жакета, которые частично или полностью дублируются
  6. Термопластичные материалы для дублирования деталей жакета
  7. Особенности использования дублерина
  8. Флизелин и флизелиновые кромки при дублировании
  9. Когда лучше применять клеевые корсажные ленты, паутинки и сетки
  10. Прокладочные материалы
  11. Клеевые прокладочные материалы — виды и применение
  12. Для чего нужны прокладочные материалы?
  13. Какие детали дублируются?
  14. Клеевые прокладочные материалы на тканой основе
  15. 3.1. Дублирование деталей
  16. Дублирование деталей одежды
  17. Термоклеевые прокладочные материалы
  18. Зачем дублировать детали верхней одежды.
  19. Какие детали одежды нужно дублировать
  20. Хитрости и тонкости дублирования. Мой опыт.
  21. Правила дублирования от Hensel

Какие детали жакета дублируются — перечень деталей которые дублируются полностью или частично

Дублирование основных деталей

Дублирование деталей клеевыми прокладочными материалами производят для придания им формоустойчивости, улучшения внешнего вида изделия деталей.

Соединяют клеевые прокладочные материалы с деталями прессованием.

Клеевая прокладка может располагаться:

· по всей поверхности материала;

· на отдельных участках поверхности материала;

· в один или несколько слоев.

Клеевые кромки или полоски термоклеевого прокладочного материала,выкроенные по форме срезов, применяют для предохранения от растяжения краев и срезов деталей одежды:

· по низу спинки (со стороны припуска на подгибку спинки);

· для предохранения краев карманов от растяжения;

· деталей накладных карманов;

· окатов и низа рукавов.

Применение клеевых кромок или полосок,

выкроенных по форме срезов, при обработке деталей спинки

Применение клеевых кромок или полосок,

выкроенных по форме срезов, при обработке краев карманов

Применение клеевых кромок или полосок, выкроенных

по форме срезов, при обработке деталей накладных карманов

Применение клеевых кромок или полосок,

выкроенных по форме срезов, при обработке окатов и низа рукавов

Придание деталям одежды требуемой формоустойчивостидостигается путемизготовления в изделиях верхней одежды многослойных бортовых прокладок клеевых или неклеевых.

Общие принципы формирования многослойных бортовых прокладок в верхней одежде.Конструкция и способы обработки бортовой прокладки зависят от вида одежды (мужская или женская, пальто или костюм), от особенностей конструкции модели (жесткая конструкция или мягкая, с застежкой доверху или до лацкана), от свойств применяемых материалов. Так, для придания жесткости и упругости, уплотнения изделия в области плеча применяют плечевые накладки, а в области груди – накладки в области груди (волосяные или с капроновыми мононитями в утке) или дополнительный слой.

Бортовая прокладка может быть мягкой формы и состоять из одного слоя (например, женские и детские пальто прямого и трапециевидного силуэта). Бортовая прокладка может быть уплотнена в области плеча плечевыми накладками (в моделях, требующих более жесткой формы и прилегающего силуэта, например, женские и детские изделия). Для получения более определенной формы изделия бортовая прокладка может быть уплотнена как в области плеча плечевыми накладками так и в области груди дополнительными накладками (как правило, для мужских пальто и пиджаков) из бортовой волосяной ткани или просто дополнительным слоем в области груди и плеча из бортовой ткани или нетканых материалов с клеевым покрытием или без него.

Таким образом, женские изделия обычно делают менее жесткими без дополнительных накладок или с накладками только в области плеча и очень редко в области груди. Последние применяют лишь в моделях, требующих жесткой формы. Бортовые прокладки в изделиях мягкой формы выкраивают меньшего размера. В изделиях из мягких материалов и объемных мягких форм (с рубашечным или цельновыкроенным рукавами) бортовые прокладки можно располагать только по борту и выкраивать из нетканых материалов.

В мужских изделиях бортовая прокладка представляет собой пакет, состоящий из основного слоя и дополнительных деталей — плечевой накладки (из бортовой ткани или нетканых материалов) и накладки на грудь (из бортовой волосяной ткани) или дополнительного слоя в области груди и плеча.

Дублирование – соединение мелких деталей изделий с термоклеевыми прокладочными материалами по всей поверхности детали или ее части. Фронтальное дублирование – это соединение основных (крупных) деталей одежды (например, полочек) с термоклеевыми прокладками по всей поверхности детали или ее части. Дублированию не подлежат швейные изделия из материалов, имеющих ярко выраженную рельефную структуру и сильную подворсовку изнаночной стороны. В этом случае, для придания формоустойчивости деталям швейных изделий применяют неклеевые материалы или каркасный пакет прокладок, не имеющий клеевого соединения с материалом верха.

Основным требованием к прокладочным материалам, применяемым для фронтального дублирования, является их высокая формовочная способность. Это обеспечивают материалы на тканой или трикотажной основе.

При фронтальном дублировании в качестве основного слоя могут быть использованы многозональные прокладочные ткани с клеевым покрытием. Чаще всего они имеют три зоны: жесткая, полужесткая (переходная), мягкая. Такие ткани имеют и многозональное клеевое покрытие. Каждая зона в раппорте характеризуется определенными свойствами и отличается от других зон по сырьевому составу, толщине, ширине, переплетению, жесткости, поверхностной плотности и т.д. Прокладка может выкраиваться с лацканом или без него. На рисунках представлены методы клеевой обработки полочек мужских пиджаков, рекомендуемые фирмой «Хензель». Методы предполагают использование многозональной прокладочной ткани 1, кромок 2, отрезного лацкана 3, полосок прокладочного материала, выкроенных по форме срезов 4, верхней плечевой накладки 5 и дополнительного слоя 6.

Фронтальное дублирование полочек

Метод обработки, в котором для увеличения формоустойчивости, для повышения жесткости плечевого пояса, придания упругости полочкам мужского пиджака кроме фронтального дублирования применяются дополнительные накладки в области плеча, а для повышения устойчивости выпуклости груди после дублирования с клеевой прокладкой на полочках мужской одежды применяют дополнительную бортовую прокладку.

Фронтальное дублирование полочек с использованием плечевой накладки и прокладок, выкроенных по форме срезов

Лацканы дополнительно могут быть продублированы нетканым термоклеевым прокладочным материалом. Дополнительный слой выкраивают из бортовой ткани. Внутренний срез этого слоя, не доходящего до линии лацкана на 5 мм, прикрепляют к полочке с помощью клеевой кромки шириной 20 мм. В низ изделия и рукавов прокладывают прокладку из нетканого полотна с перфорацией, что позволяет фиксировать линию перегиба без предварительной намелки.

Фронтальное дублирование полочек с использованием дополнительного слоя

Повышения формоустойчивости деталей одежды можно достичь дублированием на объемной поверхности прокладками с клеевым покрытием, нити которых располагаются под определенным углом к нитям основы деталей верха.

Дублирование основных деталей мужского пиджака

2. Обработка срезов и вытачек

Какие детали жакета дублируются

Женские жакеты — неотъемлемая часть гардероба модных, стильных и элегантных. За безупречный женский образ отвечают цвет, силуэт и фасон жакета. Безукоризненную посадку обеспечивают аккуратный крой и грамотно выполненная примерка. Идеальный внешний вид во многом зависит от профессионализма портного и качества ВТО (влажно-тепловой обработки). За формообразование (с последующей формоустойчивостью) отвечает дублирование. Именно об этом немаловажном аспекте пойдёт речь в статье.

Дублирование деталей

Дублирование — это соединение основных деталей кроя с термоклеевым прокладочным материалом. Цель данного мероприятия — придание формоустойчивости готовому изделию. Дублирование бывает фронтальным («проклеивается» вся деталь) или зональным (какой-то отдельный участок).

Первый вопрос, который возникает у новичка: какие детали жакета необходимо дублировать? К сожалению, в профессиональной практике, на этот вопрос нет однозначного ответа. Одна и та же деталь может дублироваться в одном случае и не «проклеиваться» в другом. На решение портного влияет целый ряд факторов.

Главный принцип, помогающий принимать верные решения, можно сформулировать так: чтобы понять ЧТО уплотнять, нужно понимать ЗАЧЕМ ты это делаешь. Вообще, данный подход — это ключ к решению любой задачи. Если понимаешь смысл процесса, не нужны многочисленные правила, потому что принять решение ты в состоянии самостоятельно!

Итак, в чём смысл дублирования?

  • Придать жакету определённую форму (жёсткую, мягкую, стоячую).
  • Насколько можно дольше сохранить созданную форму в процессе носки.
  • Укрепить срезы (низа, пройм, горловины), защитив их от нежелательного растяжения.
  • Придать особо важным деталям устойчивость к сминанию (воротники, манжеты, пояс).
  • Увеличить прочность в зонах повышенной нагрузки (петли, пуговицы, карманы).

Перечень частей жакета, которые частично или полностью дублируются

Фронтально (то есть полностью)

  • полочки (центральные части и бочка);
  • кокетки;
  • подборта;
  • верхний и нижний воротник;
  • мелкие детали карманов (листочки, «рамки», клапаны);
  • манжеты (если предусмотрены моделью);
  • хлястики, пояса.

Зонально (частично)

  • иногда бочка полочек не дублируют полностью, а лишь частично — в районе пройм и низа;
  • долевики-уплотнители под прорезные карманы;
  • дополнительно — подборта в области лацкана (по необходимости);
  • линия перегиба лацкана;
  • в верхней части спинки (горловина-плечо-пройма);
  • низ спинки и рукавов;
  • припуск на обработку шлицы (жакета, рукава);
  • окат рукава (по необходимости);
  • обтачка горловины спинки.

Термопластичные материалы для дублирования деталей жакета

Данная статья не имеет цели предоставить полный обзор клеевых материалов, используемых при пошиве изделий. Весь ассортимент достаточно широк и ежегодно пополняется. Некоторые материалы достаточно узкопрофильны (не могут быть использованы в домашних условиях без специального оборудования). А потому применяются только в условиях фабрик и производственных цехов. Ниже приведён краткий обзор термоклеевых материалов, наиболее часто применяемых профессиональными портными и любителями в домашних условиях.

Дублерин — ткань с нанесением клея на одну из сторон. Наилучший из всех возможных вариантов. Разнообразие тканей основы с различной степенью плотности (хлопок, бязь, полиэстер, вискоза, моноэластик, трикотаж-стрейч) позволяет создавать любые модели — от строгих офисных до романтичных и мягких оверсайз.

Преимущества дублерина — пластичность, прочность, драпируемость, долговечность. Недостаток — высокая цена. Однако, учитывая целый ряд исключительно положительных характеристик, этот минус можно считать условным.

Флизелин — бумагоподобный нетканый материал, изготавливаемый из целлюлозных волокон (иногда с добавлением полиэстера). Бывает разной толщины и плотности — от тончайшего (прозрачного) до плотного (реально напоминающего плотную бумагу).

Главное преимущество — бюджетная цена. Недостатков гораздо больше. Тонкие варианты непрочны, плотные — излишне жестки (детали, проклеенные жёстким флизелином коробятся, топорщатся, мнутся, как бумага). Как правило, материал ломается на сгибах, отклеивается в процессе стирок и эксплуатации.

Однозначно не подходит для фронтального дублирования. В редких случаях можно использовать для зонального, но даже в этом случае лучше выбирать нитепрошивные варианты.

Справка! Нитепрошивной флизелин — улучшенный нетканый («простеганный» нитями полиэстера).

Особенности использования дублерина

При работе с дублерином нужно учитывать некоторые нюансы.

  • Прежде всего — не стоит экономить на термоприкладе, так как от его качества во многом зависит окончательный внешний вид жакета.
  • Термопластичная клеевая ткань имеет явно выраженное направление нитей (долевую/поперечную) — с разной степенью растяжимости.
  • Детали термоприклада выкраиваются по размеру меньше основных. Общее правило: их срезы не должны доходить до срезов основных деталей на 0,3-0,5 см.
  • Чтобы добиться придания жакету желаемой формы (мягкой, жёсткой), лучше произвести «тест-драйв» — поэкспериментировать на ненужных лоскутах с вариантами дублеринов разной плотности.
  • Для проведения операции «проклеивания» деталей лучше использовать проутюжильник из тонкой ткани. Расплавляясь, клей может просачиваться наружу, загрязняя утюг (после чего его придётся чистить).

Совет! Проутюжильник нужно периодически стирать, а также класть вверх постоянно одной стороной.

  • Парные детали всегда проклеивают вместе (сложенные лицом к лицу). Даже при самых аккуратных, неспешных действиях, ВТО приводит к незначительной деформации деталей. Сложенные вместе, детали деформируются (хоть и незначительно) симметрично.

Важный момент! Заключается в движениях утюга. Утюг нужно не протаскивать («везти»), а переставлять. Поставить, прижать, выждать 10–12 секунд (можно предварительно поэкспериментировать на пробном лоскуте), снять, переставить.

  • «Проклеенные» детали оставляют на утюжильной поверхности (гладильной доске, столе) до полного остывания.
  • Некоторые виды нерастяжимых дублеринов — с основой из хлопка, вискозы, бязи (в особенности отечественных производителей) необходимо предварительно увлажнять, так как они дают усадку. В таком случае дублирование осуществляется без пара.
  • Современные материалы (а также зарубежных производителей) не нуждаются в увлажнении и применении пара. Главные условия — время удержания утюга на проклеиваемом участке и оказание давление.

Справка! Для дублирования ими не подходят мягкие утюжильные поверхности. Подойдёт, к примеру, стол, застеленный сукном.

Флизелин и флизелиновые кромки при дублировании

Для дополнительного укрепления срезов (плечевых, горловины, пройм) и швов (под молнию) используют флизелиновые кромки.

  • Они могут быть самодельными (нарезанные полосы), либо готовыми (покупными, что, конечно, удобней).
  • Также как нетканое полотно, существуют простые и нитепрошивные варианты.
  • Ширина кромок может варьироваться от 1 см до 4 см (зависимо от предназначения).
  • Отлично формуются, сутюживаются, выкладываются по кривой.
  • Срез кромки укладывают к сгибу или линии шва.

Когда лучше применять клеевые корсажные ленты, паутинки и сетки

Клеевые корсажные ленты используют при изготовлении поясов (в моделях жакетов с поясом). В продаже имеются ленты разной ширины. Изготовить идеальный пояс помогает перфорация по краям (для прокладывания строчки). Перфорация по линии сгиба в «двойном» варианте не мешает поясу согнуться в нужном месте, облегчает изготовление детали.

Клеевые сеточки (сетка клея, нанесённая на бумажную ленту) — не оправдавший себя кромочный материал. Делает край (или сгиб) жёстким, не пластичным, «бумажным», а также может его растягивать (после чего волнистость невозможно сутюжить). Не рекомендованы к применению!

Паутинки — тончайшие флизелиновые полосы с клеем, нанесённым с двух сторон. Можно использовать как временную помощь для соединения. Например: подклеить низ жакета или рукава, а затем подшить «потайным» швом.

Флизофикс (Vliesofix) — та же самая паутинка, только в виде широкого полотна. Чаще всего, одна сторона флизофикса изначально прикреплена к бумаге. Используют также в качестве временной помощи — «прихватить» аппликацию перед настрачиванием, соединить деталь основы с утеплителем перед «стёжкой».

Жаро- и водорастворимые флизелины — в основном, используют для выполнения машинной вышивки на деталях жакета с последующим удалением.

Грамотно подобранный, соединённый с применением соответствующей материалу технологии термоприклад способен сильно повлиять на окончательный внешний вид жакета, придать ему форму и отразить безупречный стиль обладательницы данного предмета гардероба! Дублирование деталей одежды — важный нюанс, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать!

Прокладочные материалы

Клеевые прокладочные материалы — виды и применение


В опросы, касающиеся выбора и использования прокладочных материалов нам задают достаточно часто. И чтобы раскрыть эту тему, мы решили подготовить статью по типам прокладочных материалов и их применению. Поясним, что под прокладочными материалами понимаются как тканые, так и нетканые материалы, которые приклеиваются или пришиваются вручную к деталям одежды (простегиваются) при пошиве одежды. В этом обзоре мы рассмотрим прокладочные материалы на клеевой основе, которые, как уже говорилось выше, приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи утюга.

Для чего нужны прокладочные материалы?

Они незаменимы при пошиве одежды и применяются для дублирования отдельных деталей изделия с целью сделать деталь более жесткой и улучшить внешний вид детали для дальнейшей работы с ней. Это требуется для жесткости, к примеру, при пошиве пиджаков и пальто, при пошиве изделий из трикотажных тканей — чтобы избежать растяжения срезов и т. д. При пошиве верхней одежды применяется огромное количество прокладок и кромок.

Какие детали дублируются?

Как правило, в изделиях дублируются воротники, манжеты, обтачки горловины (кроме косых), борта, детали полочки (в пиджаках), подгибки низа и рукавов, срезы пройм и горловины, места под карманы, пояса. Для этого используют прокладочные материалы – дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т. д. Все такие материалы называются прокладочными.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия– жакета или пальто, блузки или рубашки, как правило, между тканью верха изделия (лицевой) и подкладочной тканью, или между слоями ткани изделия (на манжетах и воротниках).

Прокладочные ткани приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи горячего утюга с увлажнителем. Если прокладка толстая, можно воспользоваться куском увлажненной хлопчатобумажной ткани — бязи или марлевки. Из прокладочной ткани детали, как правило, выкраиваются без припусков на швы, чтобы не создавать лишний объем на швах.

Рис. 1. Дублирование изделия дублерином

Прокладочные материалы могут использоваться и в качестве вспомогательных, например, для машинной вышивки. Такие материалы могут растворяться в воде. После выполнения вышивки нужно прополоскать орнамент в воде – вышивка останется, а прокладочный материал смоется.

Большинство прокладочных материалов сделаны по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён клеевой слой и, непосредственно, сам клеевой слой. Клеевой слой бывает двух видов – сплошной, как плёнка и точечный, нанесенный точками. Основа, на которую нанесён клеевой слой делятся, в свою очередь на тканые (термоткань) и нетканые (флизелин).

Клеевые прокладочные материалы также бывают односторонние. В этом случае клеевой слой нанесён только с одной стороны основы и двухсторонние – состоящие только из клеевого слоя (материал без основы). Комбинация основы и клеевого слоя и определяет сферу применения всех клеевых прокладочных материалов.

Клеевые прокладочные материалы на тканой основе

Рис. 2. Дублерин пиджачный

Основа дублерина – ткань, именно поэтому такую прокладку еще называют термоткань. В зависимости от требуемой плотности дублерина, применяется более тонкая или более плотная ткань. При изготовления эластичного дублерина используется трикотажный дублерин или дублерин-стрейч.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия

При раскрое дублерина детали необходимо раскладывать по долевой нити, выкраивать без припусков на швы, чтобы не создавался дополнительный объем вдоль швов. Преимущества дублерина перед флизелином в том, что он не рвется, хорошо драпируется, прочный и износостойкий, практически не отклеивается. В зависимости от задачи, можно подобрать гибкий или практически не гнущийся дублерин (для манжет и воротников мужских рубашек).

Рис. 3. Воротничковый дублерин — более тонкий и более плотный

СОВЕТ! Перед покупкой дублерина определитесь с тем, какой плотности он должен быть. Проведите тест на маленьком кусочке, прежде чем проклеивать детали изделия.

Клеевая бортовка

Рис. 4. Дублерин и клеевая бортовка

Бортовка применяется для укрепления полочек и бортов мужских пиджаков и другой мужской одежды. Бортовка бывает двух видов – без клеевого покрытия (выстегивается вручную) и с клеевым покрытием. Бортовка отличается от дублерина, она более плотная и является узкоспециализированным материалом.

Прокладки на нетканой основе

Основные представители нетканых прокладочных материалов – флизелин(нем.Vlieseline) и спанбонд. Оба эти материала имеют нетканую основу. Флизелины бывают клеевые и неклеевые, спанбонд — только неклеевой. Это бумагоподобные нетканые прокладочные материалы на основе целлюлозных волокон с возможным добавлением волокон полиэстера.

Флизелины, так же как и дублерины, бывают разной плотности и толщины – от тончайших, практически невесомых, до очень и очень плотных, по плотности схожих с тонким картоном.Поскольку основа флизелина не ткань, раскрой деталей можно производить по долевой и поперечной нити, но по долевой нити флизелин растягивается чуть меньше. Минусы флизелина – тонкий легко рвется, плотный – слишком жесткий, легко ломается при сгибах. Если детали, продублированные флизелином не закрыты подкладкой, в процессе носки и стирки может разлохматиться или отклеиться. Главное преимущество флизелина по сравнению с термотканью – его цена, он гораздо дешевле.

Разновидность флизелина – нитепрошивной флизелин. Это флизелин, который для прочности простеган на машинке. Такой флизелин – что-то среднее между флизелином и дублерином. Он не рвется и хорошо драпируется.

Рис. 6. Нитепрошивной флизелин

Клеевое покрытие у флизелинов, как и у дублерина, бывает точечным или сплошным. Ширина флизелина — 80, 90 или 100 см.

Флизелиновая кромка- нитепрошивная и простая

Флизелиновые кромки применяются для укрепления отдельных деталей одежды, которые подвергаются в процессе пошива и эксплуатации большим нагрузкам – срезы горловин и пройм, края борта, низа и т. д.

Рис. 7. Укрепление срезов изделия клеевой кромкой

Нитепрошивная кромка — это флизелиновая полоса, шириной, как правило, от 1 до 4 см простроченная для дополнительной эластичности и прочности. Также, бывают нитепрошивные кромки с сутажным шнуром вдоль всей кромки – для прочности.

СОВЕТ! Клеевую кромку можно заменить нарезанными по косой нити тонкими полосками дублерина или флизелина.

Рис. 8. Клеевая кромка — нитепрошивная и с сутажным шнуром

Клеевая корсажная лента

Корсажная лента используется для дублирования и уплотнения пояса при шитье юбок и брюк. Корсажные ленты бывают разной ширины и плотности и подбираются соответственно ткани, из которой шьется изделие. Цвета — белая, черная.

Рис. 9. Клеевая корсажная лента

Клеевые паутинки, сеточки, флизофикс

Клеевые паутинки и сеточки — это класс прокладочных материалов, которые сотканы из клеевых нитей. Они не имеют основы и клеятся между слоями изделия. Такие материалы используются для подгиба низа изделий и рукавов, обтачек и т. д. Паутинки – более тонкие и невесомые, ставятся на тонкие ткани – тонкий хлопок, шифон, марлевку. Клеевая сеточка более жесткая и применяется для более плотных тканей. Продается на полоске бумаге, которую необходимо снять перед приклеиванием.

Рис. 10. Клеевые паутинки

Флизофикс (нем.Vliesofix) — это двустороннее клеевое полотно шириной 90 см. Как и клеевая сеточка, флизофикс продаётся прикрепленной с одной стороны к бумаге или без нее. Флизофикс, кроме применения в одежде, используется для приклеивания аппликаций.

Рис. 11. Флизофикс

Это основные прокладочные материалы, о которых мы хотели вам рассказать. Шейте красивые вещи, носите их с удовольствием и будьте счастливы!

3.1. Дублирование деталей

Обработку изделия начинают с дублирования деталей кроя. Дублированием называют операцию соединения детали с клеевой прокладкой по поверхности. Дублирование придает деталям дополнительную упругость, формоустойчивость, предохраняет срезы деталей от растяжения.

Клеевые прокладки выкраивают из термо клеевых прокладочных материалов, изготовленных из ткани, трикотажного или нетканого полотна с нанесенным на одну из сторон клеевым покрытием. Термо клеевые прокладочные материалы отличаются друг от друга не только структурой, но и волокнистым составом, поверхностной плотностью, толщиной, усадкой, формовочной способностью, жесткостью.

При выборе термо клеевых прокладочных материалов необходимо принимать во внимание их поверхностную плотность, толщину и усадку. Эти показатели должны соответствовать показателям основных материалов. Для придания деталям наибольшей упругости и формо устойчивости используют термо клеевые прокладочные материалы, характеризующиеся высокой жесткостью. Термо клеевые прокладочные материалы на трикотажной основе имеют меньшую жесткость, чем материалы на другой основе, при одинаковых поверхностной плотности и толщине, однако особые свойства трикотажной структуры позволяют использовать их при изготовлении одежды из тканей, имеющих разную усадку. Термо клеевые прокладочные материалы на нетканой клеевой основе имеют плохую формовочную способность, поэтому их не используют для дублирования деталей, которые впоследствии нужно формовать (сутюживать, оттягивать).

При дублировании клеевую прокладку укладывают клеевой стороной на изнаночную сторону детали. Под действием высокой температуры клеевое покрытие прокладки расплавляется. Под давлением клей проникает в соединяемые материалы на некоторую толщину. При последующем охлаждении он затвердевает, образуя клеевое соединение основного материала и прокладки. Дублирование выполняют на утюжильном или прессовом оборудовании, обеспечивая нужные параметры обработки: температуру утюжильной или прессующей поверхности, давление на склеиваемые материалы, продолжительность прессования.

Клеевую прокладку располагают на всей детали или только на ее отдельных участках в зависимости от модели и свойств основного материала. По всей поверхности дублируют, как правило, части основных деталей (цельнокроеный подборт, кокетку) или мелкие детали (верхний и нижний воротники, отрезную стойку воротника, отрезной подборт, клапан, листочку, хлястик, паты, пояс, подкройную обтачку и др.). При этом используют в основном термо клеевые прокладочные материалы на нетканой основе. Однако части основных деталей и нижний воротник в зависимости от модели могут быть продублированы термо клеевыми прокладочными материалами на тканой или трикотажной основе. Этими же материалами дублируют мягкий пояс. При дублировании нижнего воротника пиджака, жакета может быть использован специальный термо клеевой материал на нетканой игло пробивной основе.

Основные детали дублируют полностью или на отдельных участках. Если основная деталь соединена с клеевой прокладкой по всей поверхности или ее большей части, то говорят, что основная деталь дублирована фронтально. Для фронтального дублирования основных деталей используют термо клеевые прокладочные материалы на тканой или трикотажной основе с хорошими формовочными свойствами. При этом клеевые прокладки для фронтального дублирования выкраивают так, чтобы направление нити основы или петельного столбика прокладочного материала совпадало с направлением нити основы дублируемой детали. Срезы прокладки не доходят до срезов основных деталей на 2. 7 мм и при последующей обработке закрепляются строчками в швах соединения деталей. В местах расположения прорезных карманов клеевую прокладку высекают на 10. 15 мм по обе стороны от линии разреза кармана в том случае, если мелкие детали кармана (обтачки, клапан, листочку) дублируют. Это позволяет уменьшить толщину изделия в области кармана. Нижний срез клеевой прокладки для фронтального дублирования доходит до линии перегиба припуска на подгиб низа основной детали.

При дублировании отдельных участков основных деталей клеевые прокладки закрепляют на опорной поверхности полочек и спинки, цельнокроеном подборте, лацкане, нижнем углу борта, верхней части отрезного бочка, припусках шлицы изделия и рукавов, местах расположения входа в карман, срезах горловины, пройм полочек и спинки, плечевом шве спинки, срезах реглана полочек, спинки и рукавов, окате рукава, концах верхнего воротника и др. Прокладки должны располагаться на дублированных деталях таким образом, чтобы срезы их отстояли от срезов деталей из основного материала на 2. 7 мм и входили в швы соединения деталей не менее чем на 1. 2 мм. В противном случае срезы прокладок должны закрепляться отделочными строчками в ходе дальнейшей обработки.

Подборт, нижний угол борта, припуски шлицы рукава и изделия, концы верхнего воротника дублируют в основном неткаными термо клеевыми прокладочными материалами. Припуски шлицы и подгиба низа могут быть продублированы перфорированной клеевой прокладкой. Такую прокладку перед дублированием укладывают на припуск шлицы или припуск подгиба низа так, чтобы перфорация проходила по линии сгиба припуска. Для дублирования участков опорной поверхности полочек и спинки, лацкана, верхней части отрезного бочка, места расположения входа в карман, срезов горловины и проймы, плечевого среза спинки, срезов реглана или оката рукава применяют термо клеевые материалы на тканой или трикотажной основе. Направление долевой нити клеевых прокладок совпадает с направлением долевой нити основной детали.

На клеевой прокладке лацкана нить основы располагают параллельно линии перегиба лацкана (рис. 3.1, а). Внутренний срез клеевой прокладки лацкана перекрывает линию его перегиба на 10. 20 мм в сторону проймы. Для обеспечения плавного уменьшения толщины внутренний срез прокладки лацкана вырезают зубчиками. После дублирования лацкана прокладывают клеевую кромку вдоль линии перегиба лацкана поверх клеевой прокладки. Ширина кромки 10. 15 мм. Ее закрепляют с небольшим натяжением на расстоянии 10 мм от линии перегиба лацкана в сторону проймы. При этом срез клеевой прокладки располагается под серединой клеевой кромки (рис. 3.1, б).

Клеевую прокладку верхней части отрезного бочка выкраива­ют под углом 45° к нити основы. Нижний срез этой прокладки Должен иметь волнообразную форму для уменьшения пролегания края клеевой прокладки на лицевой стороне бочка (рис. 3.1, в).

Клеевую прокладку цельнокроеного подборта располагают на изнаночной стороне основной детали так, чтобы прокладка перекрывала линию борта на 10. 15 мм, а внизу доходила до линии низа готового изделия (рис. 3.1, г).

Для предохранения от растяжения плечевые срезы спинки, срезы горловины спинки, полочек и отрезных бочков дублируют. Для этого используют подкройные по форме срезов клеевые прокладки шириной 15. 50 мм. Срезы проймы спинки дублируют после их сутюживания. На специальном оборудовании дублирование производят одновременно с сутюживанием посадки по срезам проймы спинки. Нижние срезы клеевых прокладок плечевых срезов спинки имеют зигзагообразную форму для обеспечения плавного уменьшения толщины дублированной детали (рис. 3.1, д). Вместо подкройных клеевых прокладок, предохраняющих перечисленные выше срезы от растяжения, можно использовать клеевую кромку шириной 10. 15 мм.

Клеевую прокладку в шлицах изделия или рукава располагают со стороны припуска шлицы так, чтобы она заходила за линию перегиба шлицы на 10. 15 мм и внизу доходила до линии низа готового изделия или рукава (рис. 3.1, е). Клеевая прокладка шлицы изделия может быть заменена клеевой кромкой шириной 10. 15 мм. Кромку прокладывают с натяжением на изнаночной стороне припуска шлицы параллельно линии перегиба шлицы на расстоянии 1. 3 мм от нее. Если для дублирования шлицы изделия используют термо клеевые прокладочные материалы на тканой или трикотажной основе, то прокладка не доходит до сгиба шлицы на 5. 7 мм. После дублирования припуска шлицы прокладывают клеевую кромку вдоль линии перегиба шлицы поверх клеевой прокладки. Ширина кромки 10. 15 мм. Ее располагают со стороны припуска шлицы на расстоянии 1. 3 мм от линии перегиба так, чтобы кромка перекрывала край клеевой прокладки на 5. 7 мм.

Сохранению формы низа изделия способствует дублирование припуска подгиба низа клеевой прокладкой (см. рис. 3.1, я, в, д; рис. 3.1, и). Ширина клеевой прокладки равна ширине припуска подгиба низа или больше нее на 10. 20 мм. В последнем случае при заутюживании низа изделия в его сгиб попадает сгиб прокладки, что придает линии низа большую четкость (см. рис. 3.1, в, д, и).

Рис.3.1. Дублирование деталей клеевыми прокладочными материалами

Иногда клеевую прокладку размещают на изделии выше линии подгиба низа (см. рис. 3.1, г). Тогда ширина прокладки должна быть больше ширины припуска подгиба низа на 30. 35 мм. Нижний срез прокладки в этом случае располагают на 1. 2 мм выше линии низа готового изделия или на 10. 15 мм ниже нее, верхний срез высекают зубчиками для уменьшения пролегания прокладки на лицевой стороне изделия.

Для предохранения от растяжения срезов реглана их укрепляют подкройными клеевыми прокладками шириной 15. 50 мм (рис. 3.1, к, л). Расстояние от срезов прокладок до срезов деталей 2. 7 мм.

Жесткость концов верхнего воротника обеспечивают подкройные клеевые прокладки из нетканого клеевого материала (рис. 3.1, м).

Деталь дублируют одной или несколькими клеевыми прокладками. Увеличение числа прокладок связано с недостаточной упругостью и формо устойчивостью существующих термо клеевых прокладочных материалов. Число слоев клеевых прокладок различается на разных участках деталей. Это связано с разными требованиями к упругости и формо устойчивости разных участков одежды. Наиболее высокие требования к показателям перечисленных свойств предъявляют к участку опорной поверхности полочки между линией плеча и линией, проходящей через наиболее выступающие точки груди. Именно на этом участке изделия располагается максимальное число слоев клеевых прокладок. Детали дополнительных слоев клеевых прокладок имеют различные размеры и форму, их выкраивают из одного или разных термо клеевых прокладочных материалов. В качестве дополнительных слоев опорной поверхности полочки пиджака выкраивают такие детали, как дополнительная бортовая прокладка (из термо клеевого прокладочного материала на тканой основе), плечевая накладка (из материала на тканой или нетканой основе, рис. 3.1, н). Дополнительные слои клеевых прокладок соединяют с основными деталями одновременно с основной клеевой прокладкой или после фронтального дублирования полочки.

В детских изделиях применяют однослойные прокладки. В изделиях для женщин число прокладок может быть равно двум. Число прокладок в мужской одежде возрастает до трех в зависимости от вида изделия и модели.

Для уменьшения числа слоев клеевых прокладок, толщины и массы полуфабриката, продолжительности его обработки используют многозональный термо клеевой прокладочный материал на тканой основе. При фронтальном дублировании полочки таким материалом получают деталь с различной степенью упругости и формо устойчивости на разных участках (максимальной — на опорной поверхности полочки, минимальной — на нижнем участке детали) с постепенным понижением жесткости от верхнего участка к нижнему. В зависимости от модели и свойств основного материала пиджака прокладку для фронтального дублирования полочки да многозонального термо клеевого прокладочного материала выкраивают с участком для лацкана или без него. Прокладку с лацканом используют при дублировании изделий из рыхлых материалов, имеющих подвижную структуру. При изготовлении пиджаков из плотных материалов прокладку выкраивают до линии перегиба лацкана. Прокладку лацкана в этом случае выкраивают отдельно из менее жесткого прокладочного материала.

При раскрое многозональной клеевой прокладки для фронтального дублирования полочки нижняя граница верхней жесткой зоны должна проходить на 20. 30 мм ниже уровня глубины проймы (рис. 3.1, о, п). Жесткая зона прокладки не должна попадать в шов стачивания вытачки на линии талии. Верхняя граница нижней мягкой зоны прокладки должна располагаться выше линии бокового кармана пиджака не менее чем на 20. 30 мм.

Если по модели требуется придание изделию повышенной формо устойчивости, то полочки мужского пиджака, дублированные многозональной бортовой прокладкой, соединяют с дополнительной бортовой прокладкой и плечевой накладкой. В зависимости от модели пиджаки могут изготовляться без дополнительной бортовой прокладки или без плечевой накладки.

После дублирования обрабатывают мелкие и отделочные детали, осуществляют начальную обработку основных деталей. При этом последовательность обработки мелких и отделочных деталей та же, что и аналогичных деталей изделий без подкладки.

Дублирование деталей одежды

Добрый день, всем заглянувшим на мой сайт, на котором я делюсь всем, что “нашито непосильным трудом”.
Сегодня мы разговариваем о дублировании деталей при шитье одежды. Постараюсь рассказать обо всех правилах, фишках и тонкостях, которые мне известны.

Мы будем вспоминать правила термофиксации, то есть дублирование одежды клеевыми методами. Бесклеевое дублирование – это большая сложная тема, в которой я точно не специалист. Мои “респект и глубокая уважуха” технологией владеющим.
Нам же, чтобы шить достойно, вполне достаточно знать правила обращения с клеевыми прикладами. Тем более, что выбор термопластичных материалов на рынке (дублерины, флизелины) –на любой вкус и кошелёк.

Термоклеевые прокладочные материалы

Не претендую на полный обзор, но пробегусь по основным позициям, которыми пользуюсь сама.

    Дублерин – это обычная ткань, на одну сторону которой нанесён слой клея. Различаются дублерины плотностью, составом основы, растяжимостью, а также характером нанесения клеевого покрытия (высотой и частотой клеевых точек).
    Я пользуюсь в основном дублеринами :
    -воротничковым, не слишком плотным- тонким и растяжимым на трикотажной основе. Это приклад номер один в моей мастерской. Незаметен, пластичен, не портит свойств основы, и в то же время помогает держать форму. Улучшает вид самой неказистой материи. Шифоновый дублерин от Hensel – это главный мой помощник. Дорогой, но стоит своих денег.- с основой типа марлевки. Покупаю тоже Германского производства, он дешевле трикотажного и плотнее. Укрепляю детали пальто, иногда- борта жакетов.

Самый обычный вопрос, который возникает при дублировании: какие детали дублировать? Тонкостей здесь тьма, и одну и ту же деталь в одном случае мы дублировать будем, а в другом -нет. Чтобы понимать ЧТО укреплять, нужно понимать ЗАЧЕМ. Это как в любой задачке: когда понимаешь суть процесса, то запоминать алгоритм решения не нужно, – ты сам выстроишь его наилучшим образом без подсказок.

Зачем дублировать детали верхней одежды.

  1. Чтобы придать форму изделию (пальто, жакеты). Как говорит изумительный мастер (и моя подруга) Светлана (Мило): «Проклеенная рубашка –это плащик, а непроклееный пиджак – это рубашка» .
  2. Сохранить форму (фасон) одежды в процессе эксплуатации (пальто, жакеты).
  3. Предохранить срезы от растяжения (карманы, низы, проймы, горловина)
  4. придавать тканям стойкость к сминанию (воротнички, манжеты)
  5. повысить упругость в местах постоянного деформирования (воротнички).Итак, дублируем для красоты, надежности и долговечности.
    Иллюстрации из учебника “Основы технологии швейного производства” , 2001г. автор Труханова А.Т.

Какие детали одежды нужно дублировать

  • В верхней одежде дублируют полностью: полочки, подборта, верхний воротник, подворотник, клапаны, листочки. Наша цель – придать и сохранить форму.
  • Зональное (частичное) дублирование: борта полочек, боковые части полочек, входы в карман, шлицы . Это дополнительная жесткость для придания формы и предотвращения растяжения.
  • Дублирование срезов от растяжения: низ изделия, низ рукавов, срезы пройм, горловины, вход в карманы. На этом этапе “включите” ваше чутьё. Данный пункт нельзя применять “прямо и в лоб”. В пальто и жакетах однозначно -да, укрепляем срезы дополнительно. Но в платьях -не всегда.
    Вам нужно прочувствовать – стоит ли утяжелять низы, стоит ли уменьшать пластичность срезов и увеличивать толщину швов.
  • Дублирование производят до стачивания деталей.
  • Направление долевых основной ткани и термофиксирующих прокладок должны совпадать.
  • как правило, детали из прокладки выкраивают без припусков на швы, точно по размеру лекала.Наглядные схемы дублирования деталей одежды:Давайте остановимся на этих общих правилах и не будем запутываться в исключениях. Ибо дублерины нынче выпускают в таком чудесном ассортименте, что не во всяком сыщешь долевую.

Хитрости и тонкости дублирования. Мой опыт.

  • Детали из термоприклада выкраиваю без припусков на шов, точно по лекалам. Но стачивающую строчку прокладываю так, чтобы дублерин на 1 мм попал в шов. Исключение : воротники и манжеты .
  • Дублирую детали после примерки, а не до. Вначале уточняю форму, пропорции и размер изделия, которые устраивают меня и заказчика, затем распарываю, корректирую, и лишь затем укрепляю детали прокладками.
  • делаю несколько тестов на кусочках материи разными видами термодублеринов. Выбираю лучший.
  • Под застежки (петли, пуговицы, молнии) материал дублирую всегда, по умолчанию.
  • Обтачки дублирую всегда (кроме косых беек, разумеется), предпочитаю тонкие трикотажные дублерины.
  • В рубашках и блузках : планки, воротники, манжеты
  • в платьях : обтачки, мелкие детали (манжеты, клапаны), воротники, застёжки.
  • в трикотаже : иногда слишком растяжимые срезы. Плечевые -часто. В зависимости от свойств трикотажа и того, что я хочу получить от изделия.
  • в брюках и юбках : пояс. В юбках -щлицу.
  • вход в карманы (кроме накладных) от растяжения кромкой “по долевой”
  • Жалею утюг: клей с тонких дублеринов может проникать наружу. Использую тонкий сухой проутюжильник, кладу его одной и той же стороной вверх и часто стираю.
  • Утюгом не нужно “возить” по поверхности. Поставить на поверхность, надавить и считать про себя до 10 секунд. Затем переставить утюг на следующий дублируемый участок.
  • Не нужно стирать и мочить клеевые дублерины. Это совершенно бесполезное занятие в реалиях наших дней. Производители научились делать потрясающие по своим качествам прикладные материалы, и тема их усадки ушла в далекое прошлое. Ещё раз: в моей практике я ни разу не встречалась с усадкой клеевых дублеринов.
  • покупаю дулерины только на натуральной основе – хлопковой, вискозной.
  • Не нужно экономить на прикладе. Некачественные, кондовые клеевые способны «убить» весь внешний вид изделия, а вашу работу свести «на нет» после первой же стирки. Я давно взяла за правило покупать немецкие хорошие термоприклады, чаще – на трикотажной тонкой основе. Дорогие они сейчас, это да. Не выкидываю межлекальные выпады, а собираю их в мешочек, – они потом всегда пригождаются для зонального дублирования или для фиксации осыпающихся краев.
  • Хотите шить хорошо? Никогда не применяйте клеевые паутинки и сеточки. Точка.
  • Для меня открытым остается вопрос – пользоваться ли паром в процессе дублирования. Раньше я пользовалась пром и влажным проутюжильником, но после беседы со специалистом Hensel, которая отвергла пар категорически, я практикую дублирование без пара. Разница неочевидна, сравнение и опыты продолжаю.

Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции в моём лице, и это нормально.

Не так давно мне крупно повезло побывать на складе, побеседовать, и даже записать шикарные советы ведущего менеджера торгующей фирмы Хензель (Hensel). Киевляне, вам за богатствами термоприкладов сюда: г. Киев, ул. Горького, 16 (не реклама).
Все специалисты дилерского центра проходят обучение в Германии, поэтому эти советы – непосредственно от производителя, что весьма ценно.

Правила дублирования от Hensel

  1. Выдержать направления долевых нитей и в ткани, и в дублерине.
  2. Дублируйте на жёсткой поверхности
  3. Продублированная деталь должна застыть. Для этого нужно оставить её на жёсткой поверхности на 15 минут.
  4. Если вы выдержали режимы дублирования вначале, то после этого возможны любые паровые операции, химчистки, – всё что угодно.
  5. На одну и ту же ткань пробуйте разные дублирующие материалы. Подбирать правильный дублерин нужно методом испытания. Попробуйте на кусочке: устраивает ли вас такая плотность и жесткость? Или нужна деталь более пластичная?
  6. Производители предлагают разные термодублерины. Обратите внимание на клеевой слой: крупные точки, мелкозернистые, точка с высокой головкой, конусные точки – все материалы разные и предназначаются для разных тканей.
  7. Рыхлые ткани: выбираем редкую точку, но высокую. Клеевая капелька попадает в волокна материи, проникает и фиксируется. Если взять мелкозернистую точку, то она только зацепит верхние ворсинки и не закрепится надежно.
  8. Вопрос: – что делать, если нужно оторвать дублерин?
    Ответ: – обдать паром, размягчить, отодрать, а затем клей счистить спиртом.
  9. Дублируем в течение 16 секунд или 20 секунд, – для разных видов дублерина. Время нужно выдержать!
  10. Не пользуйтесь паром! Только сухой горячий утюг.
  11. Вопрос: – Как дублировать воротнички и манжеты?
    Ответ: – для воротничков условия дублирования очень жёсткие. На фабриках по производству сорочек установлены специальные прессы –тиски. Что можно сделать в условиях маленькой мастерской без специальной техники:
    Поверхность должна быть абсолютно ровная и жёсткая. Гладильная доска не подходит, лучше обеденный стол. Утюг нужно взять тяжёлый. Надавить на 25 секунд всем своим весом. Проследите, чтобы не «палил» утюг.
    Да, не всякая материя выдержит, и за 25-30 секунд может произойти опаливание ткани. Подложите тонкую бумагу на дублирующий слой. Никакого пара!
  12. Для изготовления поясов удобны специальные ленточные дублерины. Одинарные – для мужских, потому что в них используется корсажная лента. И двойные женские.

Я благодарю менеджера Ирину за потрясающую экскурсию по складу, очень жалею, что поздно включила диктофон и не взяла с собой фотоаппарат. Ухожу с сумкой, полной свертков и кулёчков. Дублирую воротнички теперь по всем правилам.

Если честно, то после разговора со “специально обученным человеком” я пребывала в некотором удивлении. Столько нового для себя узнала, будто перезагрузку прошла. Паром не пользуюсь теперь, давлю на утюг на столе, покрытым сукном и считаю до 16 секунд. Результатами довольна, как слон!

Ваш опыт дополнит тему дублирования, если вы оставите комментарий. Материала по клеевым в интернете крайне мало, а тема архи-важная.
Правильным дублированием можно изменить внешний вид изделия на “отлично”, а неумелым – “убить” . Давайте прояснять ситуацию).
Желаю всем удачного шитья!

Читайте далее:
Оцените статью
art-textil.ru
Добавить комментарий

десять + 2 =

Adblock
detector