Кто носит паранджу, национальные особенности и традиции

Кто носит паранджу, национальные особенности и традиции

Традиции и обычаи связанные с паранджой

Распространение паранджи

Не у всех народов Средней Азии паранжа была распространена одинаково. К примеру у казахов, киргизов, туркмен, каракалпаков и горных таджиков не было обычая затворничества женщин. Соотвественно и специальной одежды для закрывания лица, тоже не было.
Кроме того, в полном объеме этот обычай существовал лишь в городах и близко связанных с ними селениях. В отдаленных сельских районах и у тех групп, которые соблюдали обычай затворничества, оно было более формальным.

Другими словами паранджа получила распространение в наиболее исламизированных областях — в городах и земледельческих районах. В сельской местности паранджу имели лишь женщины из зажиточных семей и пользовались ей в исключительных случаях. Женщины, выходя из дома, просто набрасывали на голову какой-нибудь халат.

Женщины из кочевых племен предпочитали более практичные головные уборы. В ряде областей женщины обвязывали голову тканью или платками, концы которых спускались на шею и спину, защищая от солнца и ветра, а при необходимости ими можно было закрыть часть лица.
Эти головные уборы по-разному назывались у мусульман, но традиционно — чалма или тюрбан.

Основным назначением паранджи являлось сокрытие женщины от посторонних глаз, но она также выполняла другую функцию — ограждение женщины от всего «нечистого», запретного, «дурного» глаза.
Этим можно объяснить отношение самих женщин к парандже. Приходя домой, мусульманка бросала ее куда-нибудь в угол или затыкала ее за перекладину в передней. То есть, паранджа считалась чем-то таким, что может принести неприятности.

Подобное суеверное отношение было связано также с тем, что чачван был черного цвета, а черный цвет, в соответствии с народными поверьями, приносит несчастье. В этой связи, когда после свершения брачного обряда невесту везли в дом жениха, ее лицо вместо чачвана накрывали легкой белой тканью, цвет которой призван притягивать счастье.

Региональные и социальные особенности паранджи

Как и любая другая одежда, паранджа имела свои региональные и социальные особенности. По качеству ткани и расцветке можно было определить не только возраст и социальное положение ее обладательницы, но и район изготовления паранджы.
Многие халаты были украшены вышивками, узоры которых отражали народные верования. Одним деталям приписывали магический характер, другие были связаны с местными доисламскими культами.
Иногда вышивки сохраняли следы влияния зороастризма. Эти орнаменты должны были служить своего рода оберегами, защищать от дурного глаза, злых духов и прочих неприятностей.

В парандже и чачване не входили в дом ни хозяева, ни гости. Нельзя было больше оскорбить хозяев дома, чем войти к ним в жилище не сняв паранджи, что означало бы пожелание смерти.
Только обмывальщицы покойников входили в дом не сняв паранджи и ни с кем не здороваясь, в парандже шли туда, где лежал покойник.

Обычно женщины войдя во двор, снимали чачван и ожидали выхода хозяйки, которой полагалось снять с пришедшей паранджу. Если бы хозяйка этого не сделала, то это означало бы неуважение и вызвало бы большую обиду. Но на поминках пришедшие обязаны были сами снять с себя паранджу и, не дожидаясь хозяев, куда-нибудь ее положить.

Обычаи и традиции связанные с паранджой

Ношение, надевание и снимание паранджи регулировалось обычаем, этикетом и суевериями, знание которых прививалось с детства.

Выходя из дома, паранджу вместе с чачваном выносили на вытянутых руках и набрасывали на голову во дворе, и только лишь у ворот опускали на лицо чачван. Считалось, что если надеть паранджу дома, это может навлечь на его обитателей неприятности.
Этикет также требовал, чтобы гостья, едва войдя во двор, откидывала чачван, но снимала паранджу с гостьи сама хозяйка дома. Точно так же при уходе гостьи из дома хозяйка или ее дочь набрасывали паранджу на голову уходившей женщины.

Несмотря на то, что паранджа была уличной одеждой, и к тому же ее носили на голове, прикрывая лицо, бережно относились только к новым паранджам из дорогой материи, которые имели немногие.
Даже женщины, привыкшие красиво одеваться, не считали для себя обязательным иметь хорошую паранджу. Нередко на паранджах можно было видеть заплаты, иногда из другой ткани.

Зайдя на минутку в чужой дом, и не желая затруднять хозяйку приготовлением места для сидения, гостья присаживалась на свою паранджу, свернутую клубком и брошенную на землю.
По-видимому, причиной столь небрежного отношения к парандже являлось то, что она делала женщину неотличимой от других женщин. До того как появился обычай делать нарядные паранджи, эта одежда немного могла рассказать о своей хозяйке, ее социальном положении, возрасте. Сначала большинство женщин носили одинаковые паранджи из бумажной синей алачи. Из нее также шили стариковские халаты и старушечьи мунисаки, в конце XIX века получившие значение траурных.

Лишь начиная с последнего десятилетия XIX века, когда появились изменения в быту в связи с зарождением капиталистических отношений, в богатых семьях стали делать паранджи из цветных русских бархатов, а наряду с бумажной алачой распространились полушелковые кустарные ткани — серые пари-паша («крыло мухи») и другие дорогие и красивые ткани, паранджа потеряла свой обезличивающий характер, и, естественно, отношение к ней изменилось.

Характерно, что, готовя себе сарпа — комплект одежды, который должен пригодится человеку «на том свете», женщины не включали в него паранджу.
Считалось, что если не включить в сарпа обувь, то можно воскреснуть босым, а если не подготовить одежду — то и голым. Сарпа (иногда даже несколько комплектов) отдавали обмывальщицам тела. И лишь в начале XX века пожилые женщины стали шить паранджу и включать ее в сарпа.

Посылая невесте полный комплект одежды и обуви, семья жениха не обязана была включать в него паранджу: родители невесты сами делали ее на свои средства. Это позволяет сделать вывод, что паранджа не входила в традиционные, издавна существовавшие виды одежды.

Ко времени советской революции паранджа стала обязательной для женщин всех возрастов. Девочки достигшие зрелости, в исламе равному 9 годам, уже должны были носить паранджу.
Им шили специальные красные паранджи из недорогой бумажной ткани так как они не были рассчитаны на долгое ношение.

Источники — Абдуллаев Т.А. Одежда узбеков (XIX-нач.ХХ в). — Ташкент: Фан, 1978., Ершов Н.Н., Широкова З.А. Альбом одежды Таджиков. — Душанбе, 1969., Калашникова Н.М., Плужникова Г.А. Одежда народов СССР. М.: «Планета», 1990., Костюм народов Средней Азии: историко-этнографические очерки. — М: Наука,1979.,Лобачева Н. Паранджа: Ритуальный костюм или свадебная одежда. — «Азия и Африка сегодня», 1995, N8, с.78-80.,Русяйкина С.П. Поездка в Таджикскую ССР. — Академия наук СССР. Институт этнографии. Краткие сообщения, вып.4. — Издательство академии наук СССР, 1948, с. 81-86., Сухарева О.А. История Среднеазиатского костюма: Самарканд (2-ая половина XIX- нач. ХХв.). — М., 1982.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • art (561)
  • handmade (653)
  • I’m not interested in politics (1811)
  • info (334)
  • sale (4)
  • архитектура (156)
  • блог (168)
  • братья меньшие (173)
  • видео (158)
  • всякая всячина (442)
  • вязалочки (303)
  • Грузия (684)
  • дамская комната (276)
  • дачное настроение (218)
  • интересные люди (445)
  • интерьер и дизайн (428)
  • искусство быть собой (428)
  • история, даты, факты (455)
  • кино (89)
  • короткие рассказы (106)
  • ликбез для лирушника (23)
  • любимая музыка (827)
  • мода (391)
  • мои евреи (388)
  • народная медицина (259)
  • непростые рецепты (145)
  • полезные советы (275)
  • праздники и традиции (808)
  • простые рецепты (396)
  • путешествия (512)
  • стихи (119)
  • Тбилиси (619)
  • фото (122)
  • хохмы (670)
  • шью сама (201)
  • язык поит и кормит, и спину порет (242)

Приложения

  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

Музыка

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

происхождение паранджи

1. Интересный факт…

3. Точную дату появления накидок, в том числе и паранджи, в повседневном костюме назвать невозможно. Это был длительный процесс с разными сроками не только у разных народов, но и в разных местностях.

Термин «Фараджи», или в узбекском произношении «параджи» (русское «паранджа»), арабского происхождения, в переводе с персидского означает платье. «Фараджи» означает мужскую широкую верхнюю одежду, преимущественно с длинными рукавами, а у константинопольских турок — и женскуюодежду, надеваемую при выходе из дома. Упоминания об одежде в виде халата, закрывающего фигуру до пяти имеющего широкие длинные рукава, а также украшенного вышивкой и даже драгоценными камнями, имеются в источниках еще IX века. Фараджи возник в Египте, откуда распространился вдругие восточные страны. В Средней Азии при Шейбанидах (XVI в.) фараджи-халат был одеждой ученых. В Индии и Средней Азии при Бабуре и Тимуридах фараджи был верхней одеждой ученых, государственных чиновников и духовенства. Однако не исключено, что на арабское происхождение слова «паранджа» указывает лишь то, что традиция ношения покрывала на лице стала строго соблюдаться с приходом арабов в Среднюю Азию в VIII веке. Более древние головные уборы, кроме религиозного значения, имели цель защитить голову и плечи от палящего солнца.

Известный таджикский писатель средневековья Зайнаддин Махмуд Васифи (1485-1551) в своих мемуарах «Удивительные события» упоминает фараджи, как халат мужчин, так и женщин. В XVI-XVIII веках жительницы Стамбула стали носить подобную одежду, которая в турецком произношении называлась фередже. Она тоже была частью верхней одежды, но вместо чачвана — сетки, закрывающей лицо — турчанки надевали платок или белую вуаль, которая хоть и закрывала лицо, но оставляла щель для глаз. Зимой фередже внакидку носили и дервиши.

В XVI веке термин «фараджи» упоминается в письменных источниках в значении «халат», в его срецифическом, парадном, выходном варианте. А первое письменное упоминание об обычае при выходе из дома накидывать на голову халат относится к XVIII веку и принадлежит поручику И.Гладышеву и геодезисту Д.В.Муравьеву, совершившим в 1740-1741 годах поездку из Орска в Хиву и обратно. Они сообщили, что узбечки дельты Аму-Дарьи, выходя из дома, наголову накидывали чапен (халат). В своих записках русский офицер Ф.Ефремов, побывавший во второй половине XVIII века в Бухаре и Хиве, пишет: «Женщины сверх платья надевают фараджи, то есть женский халат, у коего с головы до пят рукава весьма узкие, вместе сшитые и пущенные назад, длиною ниже икор. На лицо надевают волосяные сетки, оные называются чашман». Другое описание оставил Филипп Назаров, бывший в Ташкенте в 1813-1814 годах. По его словам, те женщины, которых онвидел на базаре, были «под покрывалом». Они «накидывают на себя халаты… а на лицо опускают волосяную сетку, которая пришивается к халату».

В современное время термин «фараджи» по всей Средней Азии употребляется в искаженной форме (фаранджи, паранджи), лишь у припамирских таджиков (в Хуфе и Шунгане), он сохранил свою первоначальную форму, но обозначает там не вид одежды, а способ ношения ее мужчинами внакидку.

Таким образом, паранджа среднеазиатских женщин происходит от древней фараджи — нарядного халата, надевавшегося как накидка. Эта одежда трансформировалась в феодальную эпоху, видоизменяясь в соответствии с новыми вкусами, но все же сохраняя древнюю основу. Уже в XVI веке длинные и неудобные рукава стали декоративной деталью, а в XVIII веке окончательно утратили свое практическое назначение. Во времена позднего феодализма назначение паранджи изменилось: она стала скрывать женщину от посторонних взглядов в соответствии с нормами ислама.

То, что женщина набрасывала на голову мужской халат, связано с тем, что специфической верхней одежды для женщин не было. Первоначально халаты кроились одинаково как для мужчин, так и для женщин. Объяснить это явление только мусульманским законом затворничества было бы не верно. Традиция была порождена исконным разделением труда между полами: на женщинах лежали работы в основном в доме и во дворе, тогда как мужчины работали вне дома. Существует еще одна точка зрения, согласно которой одинаковая одежда для мужчин и женщин присуща кочевым народам вообще. С нательной одеждой ситуация была такой же. Разница состояла только в том, что после рождения ребенка ворот рубахи женщины приспосабливали для кормления грудью. Однако в XII веке в ряде районов (Ферганской долине, Киргизии, ВосточномТуркестане) разделение на мужскую и женскую одежду уже существовало. В письменном источнике «Хидае», составленном жителем города Маргелан Бурханеддином Али Маргеани, регламентируются правила поведения мусульман, и дается указание на то, как должны одеваться гермафродиты, в которых преобладают признаки того или иного пола: «Если он мужчина, то ношение платья со швом для него непристойно, если он женщина. ему следует носить платье со швом, как женщина».

О том, что даже в середине XIX века паранджа еще не стала массовой одеждой, обязательной для всех женщин, свидетельствуют сообщения, записанные в 20-30-х годах XX века. По этим сообщениям, паранджа получила распространение только во второй половине XIX века, особенно после присоединения Средней Азии к России, — до этого при выходе из дома женщины набрасывали на голову мунисаки.

Почему плечевая одежда стала головной накидкой. Разобраться в этом помогают свадебные обряды и обычаи, регламентирующие поведение молодой жены в доме мужа в первые годы замужества. Известно, что во время свадьбы у среднеазиатских народов на невесту, а затем, в период до появления ребенка, на молодую, набрасывали халат или другого рода покрывало, закрывающее лицо. Это практиковалось и у народов, не знавших обычая закрывать лицо и не имевших специальных головных халатообразных накидок в повседневной одежде — казахов и киргизов. По обычаю, закрывать невесту полагалось при совершении обряда мусульманского бракосочетания — никоха, и особенно при переезде ее в дом мужа, то есть в те моменты, которые по представлениям народа, очень ответственны в жизни создаваемой семьи. Делать это считалось необходимым для ограждения новобрачной от воздействия вредоносных сил. У киргизов с этой целью по пути в дом мужа на новобрачную надевали свадебный головной убор шокуло и закрывали лицо покрывалом буркончек. У памирских киргизов покрывало называлось чумкот, аголовной убор — калак. У казахов свадебный головной убор носил название саукеле, а специальное покрывало для лица — желек. У казахов был и специальный свадебный халат, который на юге и востоке Казахстана набрасывали невесте на голову, в других местностях — на плечи, затем он входил в комплект одежды молодой жены.

Обычай закрывать лицо во время свадьбы известен у джемшидов и хазар. У горных таджиков существовали специальные свадебные лицевые занавески, орнаментальные мотивы вышивки которых имели магико-охранное значение. Накидки в виде платка и обычай закрывать ими в дни свадьбы лицо естьи у народов Поволжья — башкир, чувашей, марийцев. У разных народов лицо невесты скрывают за различными покрывалами, шалью, шелковым платком, фатой, большим платком в роспуск, полотенцем, шерстяным платком до пояса, белым покрывалом и т.д. Есть примеры закрывания и лица жениха (у туарегов), с целью оградить егоот возможных действий вредоносных сил разного порядка, грозящих молодым со стороны окружающего мира.

НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПАРАНДЖИ. ХОРОШО БЫ ЗНАТЬ ЕЁ ТЕМ, КТО СЕЙЧАС ПАРАНДЖУ НОСИТ– МОЖЕТ, ОДЕВАЛИСЬ БЫ ИНАЧЕ…

Точную дату появления паранджи, в повседневном костюме назвать невозможно. Это был длительный процесс с разными сроками не только у разных народов, но и в разных местностях.

Термин «Фараджи», или в узбекском произношении «параджи», арабского происхождения, в переводе с персидского означает платье. «Фараджи» означает мужскую широкую верхнюю одежду, преимущественно с длинными рукавами, а у константинопольских турок — и женскую одежду, надеваемую при выходе из дома.
Упоминания об одежде в виде халата, закрывающего фигуру до пят и имеющего широкие длинные рукава, а также украшенного вышивкой и даже драгоценными камнями, имеются в источниках еще IX века.

Фараджи возник в Египте, откуда распространился в другие восточные страны. В Средней Азии при Шейбанидах (XVI в.) фараджи-халат был одеждой ученых. В Индии и Средней Азии при Бабуре и Тимуридах фараджи был верхней одеждой ученых, государственных чиновников и духовенства.
Однако не исключено, что на арабское происхождение слова «паранджа» указывает лишь то, что традиция ношения покрывала на лице стала строго соблюдаться с приходом арабов в Среднюю Азию в VIII веке. Более древние головные уборы, кроме религиозного значения, имели цель защитить голову и плечи от палящего солнца.

Исторические свидетельства

Известный таджикский писатель средневековья Зайнаддин Махмуд Васифи (1485-1551) в своих мемуарах «Удивительные события» упоминает фараджи, как халат мужчин, так и женщин.

В XVI-XVIII веках жительницы Стамбула стали носить подобную одежду, которая в турецком произношении называлась фередже. Она тоже была частью верхней одежды, но вместо чачвана — сетки, закрывающей лицо — турчанки надевали платок или белую вуаль, которая хоть и закрывала лицо, но оставляла щель для глаз. Зимой фередже внакидку носили и дервиши.

В XVI веке термин «фараджи» упоминается в письменных источниках в значении «халат», в его спеецифическом, парадном, выходном варианте. В XVIII веке Ф.Ефремов, русский офицер побывавший во второй половине XVIII века в Бухаре и Хиве, пишет: «Женщины сверх платья надевают фараджи, то есть женский халат, у коего с головы до пят рукава весьма узкие, вместе сшитые и пущенные назад, длиною ниже икор… На лицо надевают волосяные сетки, оные называются чашман».

Другое описание оставил Филипп Назаров, бывший в Ташкенте в 1813-1814 годах. По его словам, те женщины, которых он видел на базаре, были «под покрывалом».
Они «накидывают на себя халаты… а на лицо опускают волосяную сетку, которая пришивается к халату».

В современное время термин «фараджи» по всей Средней Азии употребляется в искаженной форме (фаранджи, паранджи), лишь у припамирских таджиков (в Хуфе и Шунгане), он сохранил свою первоначальную форму, но обозначает там не вид одежды, а способ ношения ее мужчинами внакидку.

Итак, связь между паранджой среднеазиатских женщин и древней фараджи — нарядным халатом, надевавшимся как накидка очевидна. «Трансформация» началась в феодальную эпоху, видоизменяясь в соответствии с новыми вкусами, но все же сохраняя древнюю основу.
Уже в XVI веке длинные и неудобные рукава стали декоративной деталью, а в XVIII веке окончательно утратили свое практическое назначение. Во времена позднего феодализма назначение паранджи изменилось: она стала скрывать женщину от посторонних взглядов в соответствии с нормами ислама.

То, что женщина набрасывала на голову мужской халат, объясняется просто — дело в том, что специальной женской верхней одежды просто не было. Изначально халаты кроились одинаково как для мужчин, так и для женщин.
Эта традиция была порождена исконным разделением труда между полами: на женщинах лежали работы в основном в доме и во дворе, тогда как мужчины работали вне дома. Существует еще одна точка зрения, согласно которой одинаковая одежда для мужчин и женщин присуща кочевым народам вообще.

С нательной одеждой ситуация была такой же. Разница состояла только в том, что после рождения ребенка ворот рубахи женщины приспосабливали для кормления грудью. Однако в XII веке в ряде районов (Ферганской долине, Киргизии, Восточном Туркестане) разделение на мужскую и женскую одежду уже существовало.

В письменном источнике «Хидае», составленном жителем города Маргелан Бурханеддином Али Маргеани, регламентируются правила поведения мусульман, и дается указание на то, как должны одеваться гермафродиты, в которых преобладают признаки того или иного пола: «Если он мужчина, то ношение платья со швом для него непристойно, если он женщина… ему следует носить платье со швом, как женщина».

Но почему изначально плечевая одежда вдруг стала головной накидкой? Разобраться в этом помогают свадебные обряды и обычаи, регламентирующие поведение молодой жены в доме мужа в первые годы замужества.
Известно, что во время свадьбы у среднеазиатских народов на невесту, а затем, в период до появления ребенка, на молодую, набрасывали халат или другого рода покрывало, закрывающее лицо.

По обычаю, закрывать невесту полагалось при совершении обряда мусульманского бракосочетания — никоха, и особенно при переезде ее в дом мужа, другими словами, в моменты очень ответственные в жизни создаваемой семьи.
Считалось, что таким образом новобрачной обеспечивается защита от воздействия вредоносных сил.

У киргизов с этой целью по пути в дом мужа на новобрачную надевали свадебный головной убор шокуло и закрывали лицо покрывалом буркончек. У памирских киргизов покрывало называлось чумкот, а головной убор — калак. У казахов свадебный головной убор носил название саукеле, а специальное покрывало для лица — желек.
У казахов был и специальный свадебный халат, который на юге и востоке Казахстана набрасывали невесте на голову, в других местностях — на плечи, затем он входил в комплект одежды молодой жены.

Обычай закрывать лицо во время свадьбы известен у джемшидов и хазар. У горных таджиков существовали специальные свадебные лицевые занавески, орнаментальные мотивы вышивки которых имели магико-охранное значение.
Накидки в виде платка и обычай закрывать ими в дни свадьбы лицо есть и у народов Поволжья — башкир, чувашей, марийцев. У разных народов лицо невесты скрывают за различными покрывалами, шалью, шелковым платком, фатой, большим платком в роспуск, полотенцем, шерстяным платком до пояса, белым покрывалом и т.д.

Объектами религиозно-магического внимания были также рот, нос, уши, через которые может входить и выходить неведомая сила. Отсюда обычай закрывать рот и частично нос.
В Средней Азии для этого предназначался яшмак. Специальные занавесочки, прикрывающие рот, встречаются у персонажей настенной живописи Афрасиаба (VII век н.э.), а обычай закрывать лицо кисеей известен в Средней Азии со времен правления Тимура (начало XV века).

Источники — Абдуллаев Т.А. Одежда узбеков (XIX-нач.ХХ в). — Ташкент: Фан, 1978., Ершов Н.Н., Широкова З.А. Альбом одежды Таджиков. — Душанбе, 1969., Калашникова Н.М., Плужникова Г.А. Одежда народов СССР. М.: «Планета», 1990., Костюм народов Средней Азии: историко-этнографические очерки. — М: Наука,1979.,Лобачева Н. Паранджа: Ритуальный костюм или свадебная одежда. — «Азия и Африка сегодня», 1995, N8, с.78-80.,Русяйкина С.П. Поездка в Таджикскую ССР. — Академия наук СССР. Институт этнографии. Краткие сообщения, вып.4. — Издательство академии наук СССР, 1948, с. 81-86., Сухарева О.А. История Среднеазиатского костюма: Самарканд (2-ая половина XIX- нач. ХХв.). — М., 1982.

Делитесь этой важной информацией с друзьями в социальных сетях!

Кто носит паранджу

Паранджа представляет собой наиболее важный предмет гардероба женщин в исламских государствах. Классическая паранджа имеет форму удлинённого халата с рукавами-обманками, маскирующими все очертания женской фигуры. Собеседник может увидеть лишь часть лица, закрытого толстым сетчатым материалом из конского волоса. Его можно легко поднимать и опускать, что очень удобно.

Кому следует носить паранджу

В исламе нет строго предписания женскому полу скрывать лицо за тканью. Согласно Корану хиджаб предполагает ношение такой женской одежды, которая скрывает ноги до лодыжки и часть рук и до кистей. Закрытыми должны оставаться голова её обладательницы и область груди.

СПРАВКА! Исключение составляют совсем юные девушки, у которых ещё не начался период полового созревания. Также этот вид одежды не обязаны носить женщины в возрасте и те, кто по финансовым вопросам не располагает возможностью её купить.

Национальные особенности

На отдельных территориях использование паранджи и других религиозных одеяний категорически находится под запретом при нахождении в местах общего пользования. Например, в Турции ещё совсем недавно представительницам слабого пола запрещалось посещать в парандже государственные заведения, такие как поликлиники, магазины и прочие. Периодически люди высказывают собственное мнение против этого запрета, пытаются вернуть былое право на ношение этой одежды и возродить тем самым утраченные древние обычаи.

ВНИМАНИЕ! В современном исламской действительности паранджу чаще всего можно встретить в Афгане. Там женщины одевают плотно закрытые покрывала. С внешним миром их связывает лишь тонкая сеточка в районе глаз. Разновидностью этого вида одежды являются никаб и бурка. Они получили большее распространение в Саудовской Аравии. Есть некоторые государства, где одевать паранджу обязаны все женщины без исключения. К вероисповеданию в данном случае отношения это не имеет. Например, такое условие существует в Иране и Саудовской Аравии.

Назначение паранджи

Данный вид верхней одежды должен закрывать полностью всё тело. Обязательным условием этого предмета является наличие длинного рукава. Паранджа должна прятать лицо и волосы незнакомки. Эта одежда призвана укрыть фигуру её обладательницы от посторонних взглядов. Таким образом, когда девушка вышла за пределы дома, она должна быть полностью закрыта.

К этому виду одежды предъявляется целый ряд требований и условий. Она должна обладать следующими особенными чертами:

  • быть широкой и полностью скрывать очертания фигуры;
  • рукав должен быть такой длины, чтобы кисть была открыта;
  • должна быть сшита из плотных износостойких материалов;
  • ткани для изготовления должны быть строго однотонными и не броскими;
  • на неё запрещается брызгать духи и другие ароматические вещества;
  • женский тип одежды должен кардинальным образом отличаться от мужского.

Все ли женщины должны её носить и в каких случаях

Каждая женщина имеет право сама сделать выбор носить или нет эту одежду. Гуляя по улицам крупных городов в развитых мусульманских странах можно увидеть что все люди одеты по-разному. Есть установленные случаи, когда женщинам позволено не носить паранджу:

  • девушка может открыть лицо незнакомому мужчине во время процесса сватовства, если на смотрины приглашён её будущий муж;
  • позволено показывать лицо в косметических магазинах при общении с продавцами при подборе средств по уходу за собой;
  • если в доме у девушки нет посторонних лиц;
  • при супруге или в присутствии ближайших родных, которые не имеют права за неё посвататься;
  • если нужно сделать фотографию на документы с открытым лицом;
  • можно не закрываться при посещении врачей в больницах в присутствии мужа или любого другого родственника мужского пола.

«Забрасывать камнями» за отказ надеть паранджу женщин могут только в самых отдалённых и не развитых селениях. В современном быстроменяющемся мире многое уже определяется особенностями воспитания, а также семейными традициями. Так, если в семье девочки её мать и бабушка носили какую-то национальную одежду, она скорее всего, захочет перенять эту традицию у предков.

Чем отличаются паранджа, чадра, никаб и хиджаб

Мне постоянно попадаются эти термины, когда я читаю отчёты путешественников по Ближнему Востоку. Я обратил внимание, что многие авторы довольно вольно обращаются с названиями этих предметов одежды, зачастую их путая.

Когда-то я для себя вник в этот вопрос и постараюсь сейчас коротко и популярно объяснить суть отличий, если вы затрудняетесь дать точный ответ на вопрос, который подразумевается в заголовке

Мисс Кыргызстан-2014 в хиджабе

Хиджаб – в буквальном переводе с арабского означает «завеса». В широком смысле слова это может быть любая одежда соответствующая нормам ислама, которые называются – «хайа», т.е. природная скромность. Тем не менее, чаще всего слово хиджаб употребляется в русском языке для обозначения традиционного мусульманского платка, который носят женщины.

Чадру отличить просто – как будто женщина накрыта покрывалом

Чадра – дословно переводится с персидского как «палатка». От этого же слова в русском языке появилось слово «шатёр». По сути чадра это покрывало, ношение которого регламентируется термином «аврат», что можно перевести на русский как «срамные места». У мужчин это область от пупка до колен (включая их), у женщин всё, кроме кистей рук и овала лица.

Никаб – переводится с арабского как «покрывало». Головной убор скрывающий лицо женщины. Никаб состоит из налобной повязки, которую с помощью тесёмок завязывают сзади. К ней пришиваются два платка. Один сплошной сзади – полностью закрывает волосы. Другой пришивают спереди, но только по краям, так что средняя часть провисает и получается прорезь для глаз.

Что примечательно: ни в одном аяте или хадисе нет прямого указания, на то, что волосы нужно скрывать. Поэтому ношение никаба является не обязательным, а допустимым. И тем не менее большинство мусульманок прикрывают свои волосы.

Паранджа – раньше это слово обозначало в Средней Азии и мужскую и женскую одежду. Сейчас им принято обозначать самый радикальный тип исламской одежды скрывающий кроме тела и лицо, где даже прорезь для глаз закрыта вуалью.

Вот такие дела. Надеюсь было интересно.

21 век, век технологий и развития мира и космоса. Кто-то до сих пор верит в «чудеса» и живёт по религиозным канонам (при этом не боясь прервать их иногда алкоголем или избиениемграбежом кого-нибудь).

У каждого свои развлечения:-)

В одних странах запрещено носить хиджаб, в других запрещено не носить.

Для тех, кто хиджаб с детства носит, эти запреты могут звучать так:

«Николя Саркози высказался за запрет ношения школьницами трусиков во время занятий»

А кто-то промышляет боярышником, убийцам Цапкам обеспечивают курортные условия в тюрьме. И процветает АУЕ.

Вот такой космос. Хотя нет его на стадии космодрома разворовали вполне прогрессивные сограждане не живущие по канонам и не верящие в «чудеса».

Так сказать «продвинутых» граждан 21го века.

Я не сторонник хиджабов и кадильниц, но объективно если брать, то уж бывшие комсомольцы и коммунисты дадут 100500 фору в грабеже страны

Мусульман в России 10%, в основном сконцентрированы в определенных регионах, так что 90% моральной жопы в стране на совести иных.

Как удачно я только что на пост наткнулся со следующей картинкой. Эх.

Важно то, что их объединяет: ханжество и мракобесие.

Если говорить об одежде, то всё относительно. В Африке есть куча людей, которые бы вас назвали ханжой, потому что вы стесняетесь ходить с членом наружу.

Ага, ещё и сиськи прячут))

У нас многие женщины хотят такого бесправия. Чтобы их всем обеспечивали, ебли, а они только рожали. Тоскуют по самцу с деньгами.

Они просто не понимают, что это. Думают, что такое «бесправие» — это когда тебе все ништяки и никакой ответственности. А не когда ты вещь без права голоса. Мало кто согласится, чтобы муж привёл в дом вторую жену. Или для начала — выйти замуж за того, кого выберет отец, и пусть это будет человек гораздо старше и лично ей неприятный.

Вроде как в сферическом исламе в вакууме муж должен спрашивать согласия первой жены на появление второй. Хреново то, что часто религию интерпретируют так, как удобно в тот или иной момент.

«Чем отличаются паранджа, чадра, никаб и хиджаб»

Ничем, если вы носите их в принудительном порядке.

Вы плавки или купальник на пляже носите в принудительном порядке? Нет же, просто у нас так принято – срам прикрывать. А на нудистских пляжах принято наоборот, не носить. Вне пляжа у нас принято одеваться плотнее, в купальнике или плавках разгуливать по улицам как-то не комильфо. Ну а у них принято вот так.

Кстати, и у нас в деревнях в российской глубинке взрослая женщина никогда не выйдет на улицу без платка, это позор. Если идёт простоволосая – значит «городская, не наша»!.

Если даже я выйду на пляж без какой-либо одежды, то максимум, что мне угрожает — административный штраф за хулиганство. Меня не побьют камнями, от меня не отвернутся родные, это никак не повлияет на мои шансы вступить в брак. Я также, при желании, могу носить на голове простынь, а могу не носить. В этом принципиальная разница.

Вот тут вы немного смешиваете общественную мораль и правоприменительную практику. Уж если на то пошло, по законам Шариата могут и мужикам за их прегрешения кое-что оттяпать – и руку, и член, и даже голову. Могут и камнями побить, и плетьми посечь.

Ну так а у нас-то давно ли то время прошло, когда публично на площадях обезглавливали, вешали, сажали на кол. Ещё в 1941-45 гг. прошлого века «цивилизованные» немцы устраивали массовые расстрелы, строили виселицы едва ли не в каждой деревне, а иные деревни сжигали вместе с людьми. А потом уже Красная Армия их самих, а также их пособников ставила к стенке и публично вешала на площадях.

Речь идёт о том, что женщины Востока в подавляющем большинстве эту мораль воспринимают как естественную. Не нарушай – не будешь наказана, и ничего для неё сложного или унизительного в этом нет.

Вы просто для интереса посмотрите в интернете фотографии «Иран до исламской революции», и поймете всю глубину своего заблуждения.

Читайте далее:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − тринадцать =

Adblock
detector