Что такое визор. визор: что это, из чего делается, для чего нужен, как пользоваться визором

Что такое визор

XXI век — век технологий и модернизации. Немало интересных изобретений созданы в это время. Частью нашей жизни являются и средства передвижения – транспорт. Сегодня мы затронем мотоиндустрию, а точнее, малую часть экипировки – визор, устанавливающийся на мотошлемах.

Что представляет собой визор? Каковы его главные цели? Из какого материала он изготавливается? Как им правильно пользоваться? Эти и другие вопросы изучены в данной статье.

Что представляет собой визор

Итак, что же такое визор? Это специальное защитное стекло для шлема, применяемого в разных сферах. Например, в мотошлемах такая составляющая защищает лицо от попадания пыли и ветра, в хоккейных шлемах – от летящей на большой скорости шайбы. Немалое количество требований предъявляется к визору: такое стекло должно быть прочным и стойким, не должно искажать окружающую среду, эффективно бороться с запотеванием.

Для чего нужен визор

Поговорим о визорах на мотошлемах. Как сказано выше, такое защитное стекло предназначено для защиты байкера от попадания ветра, пыли, от воздействия прямых солнечных лучей, ультрафиолета и, главное, от повреждений. Визоры с тонировкой играют роль солнцезащитных очков, но и прозрачные визоры не пропускают ультрафиолетовых лучей, которые вредны для здоровья при прямом воздействии. Кроме того, некоторые фирмы изготавливают специальные мотошлемы с диоптриями (линзами) для байкеров с близорукостью.

Совет: мотошлемы бывают как с неподвижным визором, так и с портальным (подъёмным). Если вы выбираете мотошлем для передвижения по городу, выбирайте с портальным визором.

Сильнее всего потеет визор в дождливую погоду или туман. Для того чтобы запотевание не мешало продолжать путь, рекомендуется приоткрыть его на 1–2 мм. Также существует масса распылителей, которые наносятся на внутреннюю сторону стекла. Но при взаимодействии с водой жидкость смывается и защитное стекло нуждается в повторном нанесении средства. Можно приобрести специальную плёнку, клеящуюся изнутри. Такой метод прекрасно борется с запотеванием, но со временем отклеивается и нуждается в замене.

В спорте визоры имеются на хоккейных шлемах. Их задача также защитная. Они предназначены для защиты глаз от попадания мелкой крошки льда. А также защищают лицо от попадания шайбы, случайных ударов.

Из какого материала изготавливается визор

Делаются визоры из пластика. Чаще всего, это смешанные пластиковые массы. Конечно же, большинство фирм, изготавливающих мотошлемы, не разглашают точный химический состав данного защитного стекла в целях сохранности тайны от конкурентов, поэтому на данном этапе останавливаться не будем.

Как правильно пользоваться визором

Как правило, практически все визоры защищены от царапин. Бывает такое, что после очередной поездки он подвергся грязи и пыли. Для того чтобы устранить эту неприятную проблему, аккуратно открепите визор от шлема, после чего подставьте его под струю воды возьмите губку и протрите. Если же всё стекло в размазанных трупах насекомых, просто положите на него мокрую тряпку на 10–15 минут, после чего под струёй воды гарантируется удачное очищение.

В специальном уходе визоры не нуждаются, но стоит придерживаться нескольких простых советов:

  • Не рекомендуется ставить шлем визором вниз, так как это может привести к царапинам, которые чаще всего проявляются из-за этого.
  • Рекомендуется протирать стекло после каждой поездки.
  • Если на визор наклеена плёнка против запотевания, протирать его нужно сухой тряпкой, чтобы плёнка не подвергалась влаге.

Совет: при покупке визора для мотошлема учитывайте его совместимость с моделью вашего мотошлема. Существуют фирмы, выпускающие визоры на определённые модели мотошлемов, но универсальных визоров не существует.

Визор. Что это такое и с чем его носят.

Визор (visor) — стекло для мотошлема, забрало, защищает лицо пилота от ветра, пыли, насекомых и, как следствие, от физических травм. Кому понравится поймать лицом майского жука на скорости движения мотоцикла 100км/ч. Изготавливается визор из пластика (композитного материала).

Отдельными характеристиками визора можно выделить устойчивость к царапинам и запотеванию. Визор является сменным элементом. При его повреждении рекомендуется замена визора, чтобы никакие царапины не препятствовали обзору мотогонщика. Замена визора помогает сэкономить на приобретении нового мотошлема. Запотевание же визора происходит по причине разницы температур вне шлема (на улице) и внутри. При понижении температуры «за бортом» и выдыхании воздуха пилотом образуется запотевание визора. Производители борятся с этим осуществляя покрытие визора анти-фог напылением (No Fog). Основное запотевание происходит в момент ожидания зеленого света на перекрестке, через 30 секунд стоянки вы начинаете движение «на ощупь», существенно теряя видимость. Поэтому, если визор не обладает анти-фог напылением, предусмотрено несколько способов борьбы:

  • Наклеить анти-фог пленку, не самое лучшее решение, она может отклеиваться, что будет мешать обзору.
  • Установить пин-лок (pinlock) — второе стекло, визор должен иметь подготовку для его установки. Решает вопрос запотевания всерьез и надолго. Навсегда. Может искажать объективную реальность за счет двойного преломления света (использование двух палстиков: визора и самого пин-лока).
  • Использовать специальный аэрозоль, который распыляется на внутреннюю сторону визора. Его минусом является недолговечность, процедуру надо повторять регулярно. Распылить. Хорошо протереть. Отправиться в путь!
Читать еще:  С чем носить бежевую водолазку (с горлом): модные луки на все случаи жизни

Вспомогательные характеристики визора — это солнцезащитное стекло, а так же зеркальное напыление. Иногда можно встретить высококонтрастные визоры (оранжевые, желтые), которые помогают водителю в ночное время суток, делая его поездку более комфортной и безопасней. В зависимости от погодных условий и вашего настроения вы можете менять облик мотошлема. Обычно визоры имеют лекосьемное крепление и его замена отнимет у вас всего пару минут.

Визор в хоккее: что это и зачем он нужен?

Хоккейный шлем служит для защиты головы от травм, он имеет небольшой вес и закрепляется на голове с помощью специальных шлёвок. Шлем изготавливается из пластика, внутри расположена прокладка, смягчающая удары. Все хоккеисты до 18 лет обязаны выходить на поле в шлемах с металлическими решётчатыми забралами, защищающими лицо.

После 18 лет вместо забрала можно использовать визор. Визор в хоккее – это прозрачная защита, которая изготавливается из высокопрочных композитных материалов и крепится на переднюю часть шлема. Во время игры визор опускается и становится вертикально, он закрывает часть носа и глаза, поднимать его запрещено. Выбор визора зависит от шлема, требований и предпочтений игрока.

Особенности визора в хоккее

Если бы визор делали из обычных прозрачных материалов, он был бы непрочным или запотевал после каждого выдоха спортсмена. Чтобы этого не происходило, визор изготавливается из композитных материалов, снаружи покрывается защитным слоем от царапин, изнутри – слоем от запотевания. В силу разницы температуры на ледовой площадке и внутри шлема эта проблема остаётся наиболее актуальной. Производители хоккейных шлемов решают её по-разному – на внутреннюю сторону визора наносится:

  • Тонкая прозрачная плёнка – быстро царапается и требует регулярной замены.
  • Распыляется специальная жидкость – хватает на короткое время, поскольку жидкость испаряется.
  • Толстая прозрачная плёнка «No Fog» – надолго хватает, но ухудшается обзор.

Исследования, проведенные спортивным изданием «The Hockey News», показывают, что визор используют 59% хоккеистов. Доля игроков до 30 лет, которые пользуются визорами, составляет 65%, после 30 лет – 45%.

Например, игрок команды «Баффало» Марк Мэнкари считает, что визор не спасает от травм. В интервью журналу «The Olean Times Herald» он заявил, что у него не раз ломалась защита после прямого попадания шайбы, поэтому он предпочитает играть без визора. К тому же, обзор без визора значительно лучше – считает форвард.

Но это, скорее, исключение, поскольку визор в хоккее многих игроков спасал от серьёзных травм, а некоторых, как, например, форварда «Торонто» Тима Брента, даже от потери зрения, когда ему попали в глаз лезвием конька. Тем более, что все усилия разработчиков направлены на увеличение прочности и повышение прозрачности визоров. Уже сейчас доступны модели с диоптриями, корректирующие близорукость и дальнозоркость, а также сверхпрозрачные модели из инновационных материалов.

Как цвет визора мотошлема влияет на восприятие дороги

Мотошлем бесспорно является основным элементом защиты, но что будет, если в нем не окажется визора?

Визор от части можно считать пассивной защитой, потому как именно он отвечает за комфорт мотоциклиста при встречном ветре. Он защищает в первую очередь глаза, препятствует попаданию в лицо камней, насекомых, дождя/влаги и других неприятностей, которые возможно встретить по пути в зависимости от погодных условий.

Традиционно мотоциклисты используют прозрачный визор и тонированный, первый для езды в темное время суток, а второй в солнечные дни. Однако на прилавках все чаще появляются варианты разных цветов. Зачем они нужны?

Кроме защиты от внешних факторов, задача визора — обеспечивать идеальную видимость. Другими словами, хорош тот визор, который не искажает пространство вокруг водителя и не перенапрягает его зрение. Как еще можно назвать визор? Это линза. Изогнутая линза.

Назвать визор полностью оптически нейтральным — сложно, потому что изогнутая форма так или иначе будет нет-нет да искажать пространство по краю, но это не относится к моделям с широким углом обзора. А если быть совсем честными, то львиная доля искажения зависит от материалов и. цвета стекла.

Прозрачный визор

Простой и незамысловатый прозрачный визор есть у каждого мотоциклиста. Его используют, когда яркость освещения не мешает следить за дорогой. Он особенно актуален в темное время суток. Прозрачный визор — базовая комплектация практически всех шлемов. Визоры других цветов обычно покупаются отдельно.

Тонированный визор

Второй по популярности вариант, который нужен при ярком освещении. Тонированные визоры могут быть разными по уровню затемнения, а также есть варианты с переходом — частичное тонирование. Принято измерять тонировку в процентном отношении пропускаемого света.

Тонированные и зеркальные визоры не рекомендуется использовать ночью, потому что их функционал рассчитан на светлое время суток, а количество света, пропускаемое ими — недостаточно.

Читать еще:  Самые дорогие костюмы для мужчин, описание и производители

Зеркальные визоры

Возможно, самые модные из всех — зеркальные визоры. Их покрытие привлекает внимание и делает шлем визуально очень нарядным. Смысл использования такого визора заключается не в красоте, как можно было подумать. Суть приспособления в отражении световой волны определенного спектра, в то время, как обычный цветной визор просто преломляет через себя свет.

Ранее мы говорили об изменениях цвета и визуальном восприятии. К цветным визорам это тоже относится.

Зеркальный визор, отражая определенную волну света, не пропускает ее через себя. До глаза водителя доходят оставшиеся волны и происходит искажение восприятия цвета окружающего пространства. Дальше вполне логично можно догадаться, в какой спектр выбранный визор по итогу переведет цветовое ощущение водителя, раз будет исключаться какая-то часть световых волн.

Синий зеркальный визор, отражая волну синего спектра, заставляет водителя воспринимать дорогу в оранжево-красных тонах. Аналогичного результата можно ожидать и от зеленого визора, так как синяя и зеленая волны находятся близко. Да, вот мы снова вернулись в школьный курс физики, чтобы окунуться в раздел оптики. Разве что через зеленый визор ощущение будет ближе к желтым тонам, а у синего все-таки к красным.

Желтый/золотистый визор будет отражать лучи «теплого» спектра, таким образом через него окружающее пространство будет восприниматься в голубых с зеленью прохладных тонах.

Красный визор перевернет цветоощущение в синеву.

Зеркальные визоры «мультицвет» они же «радуга», встречаются в теплых и холодных исполнениях и работают по выше описанным принципам. Если в зеркальном визоре больше теплых тонов, то на ярком солнце через него будет сине-зеленый мир, а если визор внешне в холодных тонах, то через него мир будет однозначно «теплее».

— Хорошо, с цветными зеркальными все ясно. А что с простым серебряным визором?

Серебряный зеркальный визор отражает весь спектр, а значит, действует как затемненный. В целом зеркальные визоры удобны именно тем, что они обладают тонированным эффектом, поэтому они хороши для ярких солнечных дней.

Как цвет визора влияет на восприятие дороги

Напомню еще раз, обычный цветной визор и зеркальный — существенная разница, даже если они заставляют пилота видеть мир в одинаковых оттенках.

— Ну желтый у меня визор и что? — подумает кто-то.

Вы никогда не обращали внимания, что противотуманные фары имеют желтоватый оттенок? Теплые тона, особенно желтые и оранжевые, выделяют рельеф дороги, так как прибавляют в восприятии контраст. Именно поэтому желтые визоры больше подходят для езды в сумерках, в тумане и во время дождя, а также при условиях низкого солнца. Кроме прочего, «теплые» визоры сглаживают блики. Но, просто желтый визор в сумерках будет выгоднее зеркального с тем же эффектом, так как у него нет затемнения и он пропускает больше света. С другой стороны — прозрачно-желтый визор в погожий солнечный день слепит глаза, чем нервирует довольно многих мотоциклистов. Выход: иметь с собой визор на смену по погоде.

Производитель мудро говорит: «Найди свой и катайся». А все потому, что кому-то сподручнее видеть дорогу в синей подсветке или зеленоватой, вопрос личных предпочтений. В откровенный солнцепек мотоциклистов радует ощущение свежести от голубоватых и зеленоватых визоров, а в память о контрасте теплых тонов водители выбирают красные оттенки.

Цвет и затененность визора позволяют снять нагрузку на зрение и уменьшить усталость глаз водителя

Главное подобрать такой визор, который не только будет функционально выгоден в обиходе, но и облегчит езду в то или иное время суток, не напрягая глаза водителя.

Что такое визор. визор: что это, из чего делается, для чего нужен, как пользоваться визором

Что такое визор? Для чего он нужен и какие виды визоров устанавливают на мотошлемах? Что следует знать об уходе за визорами и на что обратить внимание при покупке? Полезные советы от опытных байкеров. Эти и другие вопросы рассмотрены в сегодняшней статье.

При слове «байкер» воображение рисует типичную картину: статный парень на мощном железном коне мчится по шоссе; встречный ветер дует ему в лицо, расправляет волосы и надувает куртку. В реальности это все выглядит менее романтично — всего через несколько сотен метров такой езды глаза будут слезиться от пыли и ветра. Именно поэтому настоящий байкер (здесь имеется в виду истинный любитель мототехники, а не юнец, откопавший в гараже отцовскую «Яву») особое внимание уделяет не только мотоциклу, но и своему шлему.

Мотошлем для современного байкера — это, пожалуй, единственное активное средство защиты. При аварии или падении только шлем поможет сохранить голову, поэтому стоит обратить особое внимание на его основные детали. Сегодня мы поговорим о визоре.

Что такое визор?

Визор (забрало) на мотошлеме — это специальное устройство, изготовленное из особо прочного стекла, которое служит для защиты глаз от пыли и встречного ветра, а также защищает от ослепления в ночное время суток.

Читать еще:  С чем носить туфли оксфорды женские фото, полезные рекомендации

Современный визор — это не просто кусок оргстекла, который кое-как нацепили на шлем, для того чтобы защитить глаза. Это важный элемент защиты, к которому предъявляют высокие требования по безопасности: стекло при аварии не должно разлетаться на мелкие куски, забрало должно защищать глаза от вредного ультрафиолетового излучения и т.д.

Визор на мотошлем изготавливают из специальных сплавов пластмассы и стекла. Химический состав этого материала производитель обычно держит в секрете, дабы не раскрывать коммерческую тайну.

Виды визоров

Производители визоров каждый год выпускают на рынок новые модели, и естественно, что описать абсолютно все типы визоров крайне сложно. По этой причине остановимся на самых популярных из них.

Чаще всего визоры отличаются друг от друга наличием тонировки: существуют полностью прозрачные, полупрозрачные, зеркальные и тонированные модели, «хамелеоны» и т.д. Некоторые компании выпускают визоры разных цветов: зеленые, синие, золотые, розовые, желтые. В последнее время на российском рынке появились визоры с электроподогревом, который препятствует запотеванию и обледенению. На западе выпускают даже модели с диоптриями, которые предназначены для байкеров, страдающих близорукостью (видимо, традиционные очки или контактные линзы не приемлемы для крутых парней).

По конструкции различают шлемы с визорами подъемными и стационарными, т.е. всегда закрывающими глаза мотоциклисту. Если Вы редко выезжаете за город или передвигаетесь на небольшой скорости, то лучше выбрать модель с подъемным визором.

Запотевания визора: как с этим бороться?

Запотевание — это естественный физический процесс, следствием которого является конденсация влаги на стекле из-за разницы температур. Выдыхаемый воздух обычно намного теплее, чем воздух за стеклом визора, что и приводит к запотеванию. Производители решают данную проблему тремя способами:

  • наклеивают специальную очень тонкую пленку на внутреннюю сторону визора. Такой способ довольно эффективен, но со временем пленка начинает отслаиваться, а приклеить её без специализированного оборудования довольно проблематично;
  • наносят на экран изделий специальную жидкость, которая предотвращает запотевания стекла. Однако при постоянном контакте с водой эта жидкость смывается, и на визоре начинает конденсироваться влага;
  • к специальным отверстиям с внутренней стороны визора прикрепляют довольно толстую пленку (линзу). Данная технология получила название «pinlock» — от голландской фирмы-производителя, которая впервые опробовала этот метод.

Полезные советы при выборе мотошлема

Приведенные выше методы не дают стопроцентной гарантии от запотевания, поэтому опытные байкеры рекомендуют делать следующее:

  • при покупке мотошлема обратите внимание на вентиляционные отверстия: если их нет, то стекло будет постоянно запотевать и лучше отказаться от покупки данной модели;
  • не лишним будет наличие отсекателя дыхания — специального устройства, которое отводит теплый выдыхаемый воздух в нижнюю часть мотошлема. Благодаря отсекателю не возникает перепада температур и визор не запотевает;
  • некоторые мотошлемы оснащены специальным устройством: с левой стороны крепления визора смонтирована небольшая педаль — повернув её вверх, Вы приоткроете визор на 1-2 мм, что обеспечит поступление воздуха внутрь шлема и полностью устранит проблему запотевания;
  • если Вы уже приобрели мотошлем и проблема с запотеванием для Вас актуальна, попробуйте воспользоваться специальным спреем или жидкостью, которые используют для подводных очков. Конечно, периодически придется наносить средство на экран визора, но зато он не будет запотевать.

Как ухаживать за визором мотошлема

Визор не требует особого ухода — достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • не стоит класть шлем экраном вниз — царапины станут причиной появления пятен и бликов;
  • после каждой поездки следует тщательно протирать визор (лучше использовать для этого тряпку из микрофибры) — в противном случае засохшие мошки и пыль будет тяжелее отмыть, не повредив при этом стекло;
  • визоры с системой «pinlock» мочить не стоит, т.к. влага может попасть под пленку.
Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector