Как называется сумка для стрел? название, описание конструкции, предназначение. историческая справка.

**л***: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 171, по маске 6 букв

(апофония), чередования гласных в составе одной морфемы

чередования гласных в составе одной морфемы, нередко выступающие в качестве внутренней флексии

место собрания греков для похода против Трои, где произошло жертвоприношение Ифигении, унесснной богиней Артемидой в Тавриду (мифическое)

(итал. Валона) приморский город в турецком вилайете Яннина, в Бератском санджаке, у залива А. (в Адриат. море)

(Аглай) Севастийский (умер около 320) стражник, пострадавший вместе с сорока севастийскими мучениками

азербайджанский футбольный клуб

высокое лиственное дерево

род деревьев семейства Симарубовые

дерево семейства Симарубовые

крупное листопадное быстрорастущее дерево

листопадное быстрорастущее дерево

род деревьев семейства Симарубовые, произрастающих в южной и восточной Азии и в Австралии.

дерево семейства Симарубовые , произрастающее в южной и восточной Азии и в Австралии.

дерево растущее в южной и восточной Азии и в Австралии.

альпинистский лагерь в Грузии

вид растений семейства симарубовых

род листопадных деревьев семейства симарубовых

южное дерево семейства симарубовых, листья которого идут на корм гусеницам шелкопряда

высокое листопадное дерево

в ирландской мифологии супруг королевы Медб, поспоривший с ней о том, чей род древнее и богаче

линия (на географической карте), соединяющая точки, в которых магнитное наклонение равно нулю

линия на карте, обозначающая зоны с нулевым магнитным склонением

один из Багамских островов

остров в Вест-Индии

верховное божество в хеттской мифологии. Первые девять лет А. правил небесами, пока не был свергнут богом Ану, после чего обосновался в подземном мире (мифическое)

как зовут героя исторического романа «Белый отряд» англичанина Артура Конан Дойла

(греческое «друг друга») различные варианты гена, расположенного в одинаковых участках парных хромосом и определяющего тот или иной наследственный признак

разные формы одного гена

один из пары генов, определяющих развитие признаков

структурное соединение гена

форма одного и того же гена в парной хромосоме

структурное состояние гена

испанский автоматический пистолет калибра 7,65 мм

(алонж) стеклянная коническая насадка, по которой перегоняемая жидкость (дистиллят, конденсат) поступает в приемник (резервуар)

прикрепляемый к векселю дополнительный лист, на котором ставится поручительская гарантийная запись

в боксе предельное расстояние, с которого возможно нанести удар (дотянуться)

дополнительный лист, прикрепляемый

дополнительный лист к векселю

дополнение к векселю

парик с длинными волнистыми локонами, был введен при дворе короля Людовика XIV

приложение к векселю

парик английского судьи

французский дерматолог XIX-XX вв., впервые описавший, вегетирующую пиодермию, форму красного плоского лишая

Нильс (1889—1957) шведский историк

изделие из простого металла, покрытого серебром

накладные серебряные украшения

в хореографии умение исполнителя сохранять в танце устойчивость, а также подчеркнуто уверенное исполнение танца

излишняя самоуверенность в поведении, в речи

неоправданная напыщенность, самоуверенность

подчеркнуто уверенное исполнение танца

чрезмерная самоуверенность в общении, разговоре

уверенное исполнение танца

уверенность через край

самоуверенность «выше крыши»

самоуверенность с лишком

самомнение выше крыши

излишняя самоуверенность в речи

анаграмма к слову «пломба»

какое слово получится, если перемешать буквы в слове «пломба»?

что выйдет из слова «пломба», если в нем поменять местами буквы?

мешанина из слова «пломба»

поменяйте буквы в слове «пломба»

город в США, на реке Фокс и озере Уиннибейго

родной город иллюзиониста Гарри Гудини

киноактер, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1930 году в фильме «Дизраэли»

в скандинавской мифологии легендарная праматерь норвежских королей, жена конунга Рагнара Лодброка

в греческой мифологии — титан, державший на своих плечах небесный свод

вертикальная опора в виде мужской фигуры, поддерживающая балочное перекрытие

подставное лицо (архитектурное)

самый первый шейный позвонок

спутник планеты Сатурн

статуя, поддерживающая перекрытие здания, портика и т. д.

титан, сын Иапета и морской нимфы Климены, брат Прометея (мифическое)

мужик, подпирающий балкон

в анатомии — кольцевидный первый шейный позвонок у человека и высших позвоночных, сочленяющийся с черепом

транспортный самолет специального назначения, создан на базе межконтинентального стратегического бомбардировщика 3М для перевозки блоков УРКТС «Энергия» из Москвы и Куйбышева на Байконур

парень, у которого не только голова на плечах

мужик, ставший опорой

очень сильный мужчина, который держит на своих плечах Землю

мужик, на котором дом держится

позвонок, на котором голова держится

мужская статуя, поддерживающая перекрытие здания

бог-титан в древнегреческой мифологии

силач, держащий балкон

титан под балконом

статуя под балконом

кариатида мужского рода

«подставное лицо» (архит.)

мифологический держатель неба

титан, самолет или позвонок

титан, держащий небо

титан, держащий на плечах небо

подставное лицо в архитектуре

мифологический силач с небом на плечах

каменный мужик под балконом

первый после черепа позвонок

мужская статуя на фасаде

держатель неба на плечах

вертикальная коллона в виде мужской фигуры, поддерживающая балочное перекрытие

мужик — опора карниза

голый мужик под балконом

титан взамен колонны

российский хоккейный клуб с 2008 года (на базе Подмосковного Химика)

титан у входа в Эрмитаж

подставное лицо (архитектура)

на нем небо держится

мифологич. силач с небом на плечах

анаграмма к слову «Тантал»

анаграмма к слову «талант»

поменяйте буквы в слове «талант»

поменяйте буквы в слове «Тантал»

мешанина из слова «талант»

окаменел под балконом

персонаж ведийской миф., сын Шантану из рода кауравов

женское имя: (современное рус.) по имени героини романа А. Толстого

персонаж в одноименном романе романе А. Н. Толстого

фантастический роман А. Н. Толстого

роман Алексея Толстого

фильм Я. Протазанова по повести А. Н.Толстого

роман А. Н. Толстого

имя этой литературной героини на местном языке означало «видимый в последний раз свет звезды»

марсианка в романе Толстого

советский немой фантастический фильм

один из первых советских фантстических фильмов

первый советский фантаст. кинофильм

премия в области фантастики

советский Фантастический фильм и роман А. Н. Толстого

один из первых советских фантастических фильмов

советские фантастические фильм и роман А. Н. Толстого

советский фантастический фильм по роману А. Н. Толстого

фантастический фильм Протазанова

марсианка из романа Толстого

инопланетянка Алексея Толстого

роман Толстого в рифму с Лолитой

героиня романа Алексея Толстого

фантастический роман Толстого

советский немой фильм

фантастика Алексея Толстого

инопланетянка у Толстого

советский фантастический фильм и роман Алексея Толстого

«. не приставай к мужчинам» (фильм)

роль Юлии Солнцевой

первый советский фантастический фильм

советский фантастический фильм по роману Алексея Толстого

первый советский фантаст. фильм

сов. фант. к/ф по роману А. Н. Толстого

один из первых сов. фант. фильмов

сов. фант. к/ф и роман А. Н. Толстого

«. не пристав. к мужчинам» (фильм)

египетский ударный музыкальный инструмент, вид барабана

искусство сохранять равновесие тела при выполнении упражнений на предметах или удерживать в равновесии различные предметы

определенное соотношение — обычно в количественном выражении — частей, сторон какого-либо явления, процесса, какой-либо деятельности

форма бухгалтерской отчетности, представляющая собою сводную таблицу показателей, в денежном выражении характеризующих состояние средств — актива и пассива — какого-либо учреждения, предприятия

сравнительный итог прихода и расхода

бревна определенных размеров, используемые для производства целлюлозы и бумаги

деталь часового механизма в виде кольца с поперечиной, регулирующая его ход

положение центра тяжести у огнестрельного оружия

регулятор хода часов — кольцо, соединенное со спиральной пружинкой

сводная ведомость о состоянии приходно-расходных средств предприятия на определенную дату

синоним равновесие, уравновешивание

сопоставление прихода и расхода чего-либо

сравнительный итог прихода и расхода, производства и потребления

регулятор в часовом механизме

состояние средств на телефоне

что подводят в бухгалтерии в конце квартала?

равенство актива пассиву

сходится у бухгалтера

равновесие в бухгалтерии

актив равен пассиву

его подводит бухгалтер

колебательный механизм в часах

первый прогон при рубке избы

количество денег на телефоне

его сводит бухгалтер

итог прихода и расхода

когда дебет с кредитом сходятся

то, что сводит бухгалтер

соотношение прихода и расхода

сводная ведомость бухгалтера

равновесие на бухгалтерский лад

«свести концы с концами» в бухгалтерии

должен сойтись у бухгалтера

продукт коагуляции латекса тропического дерева балата

тропическое дерево Южной Америки

тропическое растение, дает смолу, похож. на гуттаперчу

гуттаперча из сапота

природная смола, аналогична гуттаперче

дерево тропиков Южной Америки

в восточнороманской мифологии змей

вид небольших хищных ящеротазовых динозавров

Роман (родился в 1941) российский кинорежиссер, фильмы «Бирюк», «Полеты во сне и наяву», «Храни меня, мой талисман», «Филер», «Леди Макбет Мценского уезда»

режиссер фильма «Бирюк»

российский кинорежиссер, постановщик фильмов «Эффект Ромашкина», «Каштанка», «Бирюк»

российский кинорежиссер, постановщик фильмов «Полеты во сне и наяву», «Поцелуй», «Храни меня, мой талисман»

российский кинорежиссер, постановщик фильмов «Филер», «Леди Макбет Мценского уезда», «Кто боится Вирджинии Вульф»

российский кинорежиссер, постановщик фильмов «Первая любовь», «Две Луны, три Солнца»

Как называется сумка для стрел?

Лук и стрелы – незаменимые ранее вещи на охоте или в качестве военного снаряжения, сейчас можно встретить только в музее или как аксессуар для экстремального спорта. Для переноса используется специальный футляр из кожи, дерева или металла.

Название сумки для стрел

Исконно русское название – тул, он имел форму цилиндра и крепился на поясе пешего лучника. Для конных воинов более актуальным стал колчан – сумка с внутренними перегородками, позволяющими сберечь стрелы от тряски и дающими возможность быстро вынуть стрелу при необходимости.

Описание конструкции

Колчан представляет собой сумку, полость которой разделена на отделения по количеству содержимого. Материал может быть различным: ткань или дерево, кожа или металл, варианты из бамбука и ивовых прутьев. В качестве украшений выступают вышивка и металлические клёпки. У знатных вельмож накладки на колчан выполнены из драгоценного металла, отличительным знаком выступает герб или орнамент.

Футляр является частью сайдака — экипировки конного воина. Сам колчан также имеет защитный чехол от непогоды, который называется тохтуй. То, насколько богато украшено снаряжение, является показателем достатка или его отсутствием.

Историческая справка о сумке для лучников

Изначально тул представлял собой круглый жёсткий футляр для оружия пешего воина. Он был неудобен, так как стрелы перемешивались от тряски при ходьбе, что затрудняло возможность немедленно достать одну при необходимости.

Колчан был позаимствован у тюркских народов и замечательно подошёл для конных лучников. Он исполнялся в нескольких вариантах, состоятельные воины носили их по два: маленький – на боку, большой – за спиной. К его ремням обычно прикреплялась запасная тетива, свёрнутая в рулон.

Читать еще:  Что делать, если юбка прилипает к колготкам: несколько проверенных способов решения вопроса

Виды сумок для стрел:

  • эбира – футляр, расшитый мехом;
  • цубо янагуи – колчан в форме кувшина;
  • хира янагуи – плоская сумка.

В Скифии использовали разновидность колчана – горит. Этот футляр для лука и стрел выполнялся чаще всего из дерева и кожи, снятой с руки убитого врага. Украшался пластинами из драгоценных металлов и расписывался яркими красками и крепился ремнями на поясе портупеи. Такой колчан состоял из двух отделений: ближе к телу – для лука, с внешней стороны помещалось до 180 стрел.

Проектная работа «Хозяйственная сумка»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Янгуловская средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Гарифуллина» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Проект по технологии

«Хозяйственная сумка своими руками»

ученица 9 класса Валиуллина Алия

учитель технологии Габдулганиева Л.М.

2. План работы над проектом…………………………… 4

3. Обоснование темы проекта………………………………………………… 5

5. Теоретическое обоснование…………………….………………………… 8

7. Технология изготовления…………..……………………………………….. 24

8. Экономическое обоснование проекта……………………………………… 28

9. Экологическое обоснование проекта……………………………………… 29

10. Презентация проекта (реклама)……………………………. ………….. 30

18. Библиографический список…………………………………………..……. 32

Выбирая изделие для проекта, я остановилась на хозяйственной сумке, простом аксессуаре, в котором красота сочетается с практичностью. В магазинах они стоят довольно дорого, а качество порой оставляет желать лучшего. Если вы хотите хозяйственную сумку, которая прослужит вам верой и правдой несколько лет, и при этом не будет стоить запредельно дорого, то лучший вариант – изготовить сумку своими руками.

Рукодельных техник, которые подходят для изготовления хозяйственных сумок, очень много. Одна из самых предпочтительных — пэчворк (более привычное нам название — лоскутное шитьё). Выполненная в технике пэчворк сумка будет и эксклюзивным аксессуаром, и отличным дополнением к одежде в этническом стиле или интерьеру кухни. Освоить лоскутное шитьё может даже неопытная мастерица, в этом деле важнее не ловкость рук и творческий склад ума, а усидчивость и аккуратность.

План работы над проектом

обоснование темы проекта

постановка целей и задач творческого проекта

изучение истории создания сумок и возникновения лоскутного шитья

выбор цветового решения

выбор техники изготовления

выбор оборудования, инструментов и приспособлений

ознакомление с правилами техники безопасности во время работы с оборудованием и инструментами

чертёж будущего изделия

оценка проделанной работы

Обоснование темы проекта

Современный человек, посещая каждый день магазины и супермаркеты, вынужден приобретать полиэтиленовые пакеты. Это не только дорого, но ещё и неудобно и неэкологично – некоторые люди хранят пакеты дома, но им не всегда находится применение в хозяйстве, а некоторые просто выбрасывают, нанося вред окружающей среде. Получается, что полиэтиленовые пакеты – это и польза для человечества, и вред?

Выходом из подобной ситуации является простая хозяйственная сумка, давно забытая, но постепенно набирающая популярность. Сейчас всё более актуальными становятся аксессуары, выполненные своими руками. Так почему бы не попробовать изготовить хозяйственную сумку своими руками? Возможно, это рукоделие не только понравится вам, но и станет вашим хобби или даже источником доходов.

Смастерить сумку – лучший способ избавиться от остатков лоскутков, которых у меня достаточно для данной работы. А еще выразить себя в творчестве. Ведь скроить и украсить сумку сможет любая начинающая мастерица.

Таким образом, я решила попробовать себя в роли дизайнера и изготовить хозяйственную сумку своими руками.

Цель творческого проекта:

Спроектировать и изготовить хозяйственную сумку.

Подобрать подходящую идею для будущего изделия.

Провести исследования и проработку выбранного варианта изделия.

Подобрать необходимые инструменты и материалы.

История возникновения сумки

Как предмет для ношения необходимых вещей, история возникновения сумки уходит в древние времена. Изначально в хорошо выделанную большую шкуру складывали свой нехитрый скарб еще первобытные люди, и, завязав сверток, цепляли его на палку, чтоб легче было нести. Когда научились ткачеству, то вместо шкуры стали использовать холст, и это стало рождением первых котомок.

В древнегреческих мифах мы встречаем рассказ о Персее, который после поединка с Медузой Горгоной положил ее голову именно в сумку.

В 1992 году в австрийских Альпах археологи обнаружили мумию человека с кожаным «рюкзаком» за плечами. Исследования показали, что доисторическому путешественнику 5000 лет.

Чтобы носить с собой деньги или всякую мелочь в Древней Греции использовали небольшие мешочки, которые прятали в складках тоги или привязывали к поясу. А в Африке в подобных сумочках хранили обереги, и сам мешочек считался магическим.

В Европе с ХІ века мужчины и женщины на поясах носили сумочки – laumonier (омоньер), своеобразные монетники для милостыни.

История создания женской сумки как аксессуара начинается с XII века, когда в таких мешочках начали носить зеркальца, молитвенники, игральные кости, карточные колоды. Тогда сумочки стали украшать золотой и шелковой вышивкой, кружевами и кисточками.

Моду на сумочки ввела знаменитая маркиза Помпадур. Аксессуар носит ее имя – помпадурка, хотя дамы XVIII века называли его сеточка.

ХІХ век принес моду на шателены – миниатюрные сумочки, специальным крючком прикрепляемые к поясу.

Теперь сумочки могли быть разного размера в зависимости о назначения: от крохотных визитниц до сумок с бальными принадлежностями. Теперь сумки изготавливались не только из кожи или холста, но и из атласа, бархата, гобелена, парчи.

ХХ век открывает миру сумки-папки, сумки-портфели, сумки чемоданчики, сумки для противогазов, сумки-конструкторы, не говоря уже о сумках для работы, прогулок, пикника, коктейля, пляжа.

В ХХІ веке популярным стильным аксессуаром стала сумка для ноутбука. Сейчас мировые дизайнеры высокой моды изготавливают сумки в форме автомобилей, самолетов, футбольных мячей, животных, музыкальных инструментов.

Каждая сумка должна соответствовать ее предназначению: мы не можем пойти в театр со спортивной сумкой, а в ресторан с рюкзаком. А в быту пригодится хозяйственная сумка.

История возникновения лоскутной техники

До последнего времени считалось, что лоскутное шитье является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера? Разве это не лоскутное шитье? Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии.

В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами. Но с конца XVIII века все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.

Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных.

Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество.

В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.

Сегодня искусство лоскутного шитья (пэчворка) переживает свое второе рождение, к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира.

Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Веревка на палке

Обработав искусно, сплотил рогоделец знаменитый,

Вылощил ярко весь лук и покрыл его златом поверхность.

Лук и стрелы представляют собой одно из наиболее революционных изобретений древних людей. Точки зрения по поводу сложности изготовления данного устройства расходятся. Согласно одной из них, представленной, например, в фильме «Хищник», для изготовления лука вполне достаточно найти палку и быть Шварценеггером. Согласно другой, производство луков представляло собой передающийся из поколения в поколение секрет древних мастеров, ныне, само собой, утраченный.

На самом деле, обе точки зрения достаточно далеки от истины. Сделать лук непросто, но и не настолько трудно, чтобы любой человек не мог (располагая временем и материалами) справиться с этой задачей.

Простые луки

За тысячи лет луки изменились лишь в деталях.

Изготовление даже простейшего лука представляло собой довольно сложную процедуру. Сложность заключалась в необходимости отыскать в лесу прямую, лишенную сучьев ветку тиса, ясеня, можжевельника, клена, вяза, акации, гикори, ореха или красного кедра. Сторона ветви, обращенная к главному стволу, в дальнейшем рассматривалась как внешняя поверхность, или «спинка» лука. Срезанную заготовку необходимо было выдержать в сыром теплом месте «спинкой» вверх.

Внешняя и внутренняя стороны изгибаемой палки находятся в различных условиях и должны обладать различными свойствами. На внутренней стороне, или «животе» лука волокна древесины будут сжиматься. Здесь от материала требуется максимальная твердость, иначе начнется расслоение. Волокна же спинки лука — растягиваются. Чем мягче окажется дерево, тем меньше будет опасность их разрыва. Правильная подборка и выдержка заготовки обеспечивала луку мощность и долговечность.

Сделанные по данной технике луки, как правило, были коротки — всего 100-140 сантиметров. Американским индейцам и европейским средневековым охотникам иного и не требовалось. С длинным луком трудно подкрасться к дичи сквозь заросли. Но военные стрелки нуждались в более мощном оружии.

Читать еще:  Что можно сделать из старых полотенец? идеи использования полотенец, которые вы хотели выбросить.

Длинные луки — такие, как знаменитый английский longbow, — вырезались из фрагмента расколотого вдоль тисового бревна. Хитрость заключалась в том, чтобы заготовка включала два равных по толщине слоя древесины — мягкую сердцевину и окружающую ее твердую заболонь.

Стрелок с простым луком.

После просушки оставалось лишь с помощью ножа придать луку окончательный вид: выстругать рукоять, плечи и выемки для крепления тетивы. Доводка лука производилась постепенно. Закрепив тетиву и натягивая лук, мастер скребком снимал волокна слой за слоем, следя за тем, чтобы плечи не перекашивались, изгибались симметрично и в одной плоскости. Если при сгибании плечо уходило вправо, требовалось снять слой древесины слева. И наоборот.

Несмотря на обширный перечень годных для изготовления луков пород дерева, во многих регионах планеты невозможно было отыскать ничего подходящего. Ввиду этого в Африке, Южной Америке и Юго-Восточной Азии сохранились обширные территории, где луки хотя и были известны, но не приобрели заметной популярности.

В процессе доводки лук не приобретал геометрически правильного сечения.

Но и на богатых (в средние века, конечно) лиственными лесами Британских островах с сырьем для лучного производства дела обстояли совсем непросто. Английские короли вменяли крестьянам в обязанность высаживать тис, но его все равно постоянно не хватало. Ведь на заготовки уходила лишь очень небольшая часть ствола срубленного дерева, да к тому же, далеко не всякий ствол годился в дело.

Луков же требовалось огромное количество. Простые луки недолговечны: непрочные волокна древесины постепенно рвутся и деформируются. Военные деревянные луки выходили из строя стремительно, ибо эксплуатировались «варварски». В бою лучник, пуская стрелы навесом на предельную дистанцию, натягивал тетиву до предела и очень часто.

В результате во время Столетней войны обозы везли за британскими войсками не только связки стрел, но и большой запас заготовок, из которых прямо на месте выстругивались новые longbow взамен использованных в предыдущем сражении. Собственного тиса англичанам не хватало, и они закупали дерево в Испании. Испанский тис, кстати, считался лучшим, его покупали и арабские страны.

Материалы, употреблявшиеся для изготовления тетивы, отличались большим разнообразием. Применялись пенька, крапивное и конопляное волокно, шерсть, женские волосы, шелк, бечева из льняной материи, сыромятная кожа, сухожилия и скрученные кишки. В наше время аналогом кожи и шелка могут служить лавсан и кевлар, для слабых же луков годится и жгут обычных льняных нитей.

К середине тетивы монгольских и сибирских луков иногда крепился небольшой кожаный мешочек. Назначение этого приспособления было самым тривиальным — оно служило для стрельбы из лука глиняным шариком или небольшим камнем. Но зачем же было использовать камень, если стрела летит дальше и намного более точно? Очень просто — для экономии. Например, если охотнику было жалко терять стрелу в случае промаха по мелкой болотной птице.

Обычно одним концом тетива крепится к луку наглухо, на другом же делается петля.

Составные луки

С дефицитом сырья нужно было что-то делать. Если в Европе проблема его нехватки была еще разрешима, то степным кочевникам было доступно не так много видов деревьев, чтобы иметь возможность искать среди них какое-то особенное.

Наиболее очевидным — буквально лежащим на поверхности — было решение использовать две деревянные детали, обладающие разной твердостью. В качестве примеров воплощения такой идеи можно упомянуть сибирские и новгородские луки с березовой оболочкой и сердечником из можжевельника, сосны или ели.

Чтобы твердое дерево приняло на себя нагрузки на сжатие, треугольная в сечении еловая деталь вкладывалась в углубление, вырезанное внутри березового лука, так, чтобы сравнительно тонкий слой березы охватывал еловую основу с трех сторон. При этом соприкасающиеся поверхности сердечника и оболочки для прочности соединения еще и покрывались взаимопроникающими выступами.

Для соединения деталей служил клей, полученный многодневной варкой копыт или сухожилий животных, либо кожи и костей осетровых рыб. Рыбий клей был лучшим, но на его производство уходило нереальное по современным меркам количество осетров. В наше время для склейки частей лука может быть применена эпоксидная смола, имеющая целых два крупных преимущества. Во-первых, ее легче достать, во-вторых, она намного прочнее рыбьего клея.

Стрелы с каменными наконечниками.

Использование двух видов дерева позволяло производить луки из дешевого и доступного материала. Замена же твердого дерева в сердечнике вставками из 2-3-миллиметровой толщины пластин распаренного и распрямленного рога (либо китового уса) давало более заметный эффект. Сила натяжения лука значительно возрастала за счет большей прочности рога. Такой лук мог справедливо именоваться усиленным.

Наилучшим при изготовлении луков считался рог водяного буйвола.

От усиленного лука оставался всего один шаг до лука композитного, спинка которого оклеивалась сухожилиями. Сухожилия брались с ног или хребта крупного рогатого скота, очищались, разбивались молотом на отдельные волокна, тщательно промывались и обезжиривались. Пучки полученных волокон закреплялись рыбьим клеем в 3-4 слоя, каждый толщиной около миллиметра.

С 12 века на Руси пехота и конница использовали именно композитные луки.

Композитный лук давал стрелку целый ряд очень весомых преимуществ. Важнейшим из них, несомненно, можно считать долговечность оружия. Рог сохраняет упругость при вчетверо большей деформации, чем дерево, а сухожилия превосходят дерево растяжимостью в 8-10 раз. На практике это давало лучнику бесценную возможность носить свое оружие снаряженным, с установленной тетивой.

Простой лук со снятой тетивой.

Англичане хранили тетиву в мешочке и начинали натягивать луки, лишь завидев противника. Даже сравнительно непродолжительное пребывание в напряженном состоянии существенно и необратимо снижало боевые качества деревянного лука. Конструкция же наиболее мощных турецких или китайских луков, напротив, вообще не предусматривала возможности снятия тетивы «в полевых условиях». Для этого требовался особый станок.

Без тетивы композитный лук выгибался наружу.

Натянуть тетиву на композитный лук было очень сложно. Высокая растяжимость сухожилий позволяла крепить их не к прямой деревянной планке, а к предварительно изогнутой (путем распаривания и высушивания в специальной форме). Турецкий лук со снятой тетивой не распрямлялся, а выгибался вперед в полное кольцо.

Другим важным достоинством композитных луков был на 40% более высокий коэффициент полезного действия. При равной силе натяжения и равной энергии выстрела его можно было сделать на те же 40% короче. Так появились очень удобные для всадников крошечные скифские луки с размахом всего 65-80 сантиметров, соответствующие по эффективности простым 90-110-сантиметровой длины лукам.

Современные спортивные луки нередко имеют не цельную, а рессорную конструкцию, то есть состоят из нескольких убывающих по длине пластин стеклопласта или углепласта. Выгода рессоры заключается в том, что при изгибе тонкой пластины абсолютная величина сжатия и растяжения волокон на ее поверхностях будет невелика. Таким образом, упругость и долговечность материала повысятся. Рессорные луки не являются современным изобретением. Еще до новой эры в Китае существовали луки, основой которых являлось не дерево, а пакет из 3-7 скрепленных посередине бамбуковых дощечек.

Для изготовления легкой охотничьей стрелы тонкая и прямая веточка яблони, кедра, кипариса, березы, ясеня или тополя распаривалась и просушивалась внутри прямой полой кости. Очень хорошие стрелы получались из бамбука, хотя из 100 ростков только один обладал необходимой прямизной. Для самых же легких стрел также можно было использовать камыш или тростник. Но в последнем случае наконечник и ушко под тетиву крепились к деревянным или костяным втулкам.

В Европе стрелы обычно снабжались оперением из двух лепестков пергамента. В Азии предпочитали трехсторонний стабилизатор из перьев птиц.

Оперение азиатского типа.

Особенности конструкции наиболее мощных луков

Одним из наиболее важных усовершенствований конструкции лука стало дополнение его плеч «концами», или «ушами» — отогнутыми вперед под углом 120 градусов планками, к которым крепилась тетива. «Уши» лука усиливались костью, а иногда и металлом, и снабжались желобками, в которых, пока лук не был натянут, лежала тетива. При натяжении примерно до половины тетива выходила из желобков, концы лука «раскладывались», и удобный для всадника лук 120-сантиметровый длины превращался в «пехотный» 150-сантиметровый.

Другая особенность наиболее мощных и совершенных луков — двойная кривизна. Вдавленная внутрь — утопленная — рукоять существенно осложняла изготовление деревянной основы (она должна была состоять, по крайней мере, из трех деталей), но позволяла далеко оттягивать тетиву, используя относительно короткие стрелы. Конечно, возникает вопрос: что мешало просто взять более длинную стрелу? А все дело в том, что, чем стрела короче и легче, тем точнее и дальше окажется выстрел.

Исторический рекорд дальности стрельбы из лука поставил турецкий султан Селим III, в 1798 году выпустивший стрелу на дистанцию 889 метров. Менее известно, что в 1794 году секретарь турецкого посольства в Лондоне на спор пускал стрелы на 430 метров, и рассказывал, что султан — величайший лучник всех времен и народов — стреляет на целых 20 метров дальше. Представляется маловероятным, чтобы Селим всего за четыре года удвоил свой результат. Скорее, можно предположить, что при зачете рекордов августейшие особы имели определенные «преимущества». Рекорд дальности стрельбы из современного блочного лука составляет только 690 метров.

Со времен Тутанхамона стрельба из лука была излюбленным спортом на востоке.

Энергия выстрела зависит от силы натяжения и длины лука. И то, и другое имеет жесткие естественные границы. Само собой, при равной кинетической энергии более легкая стрела приобретет большую скорость и полетит дальше. Но стрелу невозможно сделать короче — она не может быть меньше длины натяжения. Нельзя ее сделать и тоньше, ведь чем мощнее лук, тем большие нагрузки на нее придутся. Недаром из арбалетов стреляли короткими толстыми болтами.

Тем не менее, возможно, не все сохраненные историей сообщения о сверхдальней стрельбе являются вымыслом. Есть версия (не получившая, впрочем, пока подтверждения), что в средние века для рекордных выстрелов использовались луки, снабженные длинным желобом, подобным арбалетному. Это позволяло использовать крошечные стрелы размером с карандаш.

Современные луки имеют целый комплекс отличий от исторических. За счет применения вдвое увеличивающего силу натяжения блока и лучшего качества материалов можно более чем в полтора раза увеличить дальность стрельбы. Точность выстрелов была существенно повышена путем установки прицельных приспособлений, а также благодаря помещению оси стрелы в плоскость движения тетивы. В старинных же конструкциях стрела отклонялась в сторону выпуклой рукоятью, при выстреле изгибалась, и затем некоторое время «виляла» в воздухе.

Читать еще:  Самые красивые кроссовки в мире: как выбрать, модели  из уникальных материалов

**л***: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 171, по маске 6 букв

(апофония), чередования гласных в составе одной морфемы

чередования гласных в составе одной морфемы, нередко выступающие в качестве внутренней флексии

место собрания греков для похода против Трои, где произошло жертвоприношение Ифигении, унесснной богиней Артемидой в Тавриду (мифическое)

(итал. Валона) приморский город в турецком вилайете Яннина, в Бератском санджаке, у залива А. (в Адриат. море)

(Аглай) Севастийский (умер около 320) стражник, пострадавший вместе с сорока севастийскими мучениками

азербайджанский футбольный клуб

высокое лиственное дерево

род деревьев семейства Симарубовые

дерево семейства Симарубовые

крупное листопадное быстрорастущее дерево

листопадное быстрорастущее дерево

род деревьев семейства Симарубовые, произрастающих в южной и восточной Азии и в Австралии.

дерево семейства Симарубовые , произрастающее в южной и восточной Азии и в Австралии.

дерево растущее в южной и восточной Азии и в Австралии.

альпинистский лагерь в Грузии

вид растений семейства симарубовых

род листопадных деревьев семейства симарубовых

южное дерево семейства симарубовых, листья которого идут на корм гусеницам шелкопряда

высокое листопадное дерево

в ирландской мифологии супруг королевы Медб, поспоривший с ней о том, чей род древнее и богаче

линия (на географической карте), соединяющая точки, в которых магнитное наклонение равно нулю

линия на карте, обозначающая зоны с нулевым магнитным склонением

один из Багамских островов

остров в Вест-Индии

верховное божество в хеттской мифологии. Первые девять лет А. правил небесами, пока не был свергнут богом Ану, после чего обосновался в подземном мире (мифическое)

как зовут героя исторического романа «Белый отряд» англичанина Артура Конан Дойла

(греческое «друг друга») различные варианты гена, расположенного в одинаковых участках парных хромосом и определяющего тот или иной наследственный признак

разные формы одного гена

один из пары генов, определяющих развитие признаков

структурное соединение гена

форма одного и того же гена в парной хромосоме

структурное состояние гена

испанский автоматический пистолет калибра 7,65 мм

(алонж) стеклянная коническая насадка, по которой перегоняемая жидкость (дистиллят, конденсат) поступает в приемник (резервуар)

прикрепляемый к векселю дополнительный лист, на котором ставится поручительская гарантийная запись

в боксе предельное расстояние, с которого возможно нанести удар (дотянуться)

дополнительный лист, прикрепляемый

дополнительный лист к векселю

дополнение к векселю

парик с длинными волнистыми локонами, был введен при дворе короля Людовика XIV

приложение к векселю

парик английского судьи

французский дерматолог XIX-XX вв., впервые описавший, вегетирующую пиодермию, форму красного плоского лишая

Нильс (1889—1957) шведский историк

изделие из простого металла, покрытого серебром

накладные серебряные украшения

в хореографии умение исполнителя сохранять в танце устойчивость, а также подчеркнуто уверенное исполнение танца

излишняя самоуверенность в поведении, в речи

неоправданная напыщенность, самоуверенность

подчеркнуто уверенное исполнение танца

чрезмерная самоуверенность в общении, разговоре

уверенное исполнение танца

уверенность через край

самоуверенность «выше крыши»

самоуверенность с лишком

самомнение выше крыши

излишняя самоуверенность в речи

анаграмма к слову «пломба»

какое слово получится, если перемешать буквы в слове «пломба»?

что выйдет из слова «пломба», если в нем поменять местами буквы?

мешанина из слова «пломба»

поменяйте буквы в слове «пломба»

город в США, на реке Фокс и озере Уиннибейго

родной город иллюзиониста Гарри Гудини

киноактер, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1930 году в фильме «Дизраэли»

в скандинавской мифологии легендарная праматерь норвежских королей, жена конунга Рагнара Лодброка

в греческой мифологии — титан, державший на своих плечах небесный свод

вертикальная опора в виде мужской фигуры, поддерживающая балочное перекрытие

подставное лицо (архитектурное)

самый первый шейный позвонок

спутник планеты Сатурн

статуя, поддерживающая перекрытие здания, портика и т. д.

титан, сын Иапета и морской нимфы Климены, брат Прометея (мифическое)

мужик, подпирающий балкон

в анатомии — кольцевидный первый шейный позвонок у человека и высших позвоночных, сочленяющийся с черепом

транспортный самолет специального назначения, создан на базе межконтинентального стратегического бомбардировщика 3М для перевозки блоков УРКТС «Энергия» из Москвы и Куйбышева на Байконур

парень, у которого не только голова на плечах

мужик, ставший опорой

очень сильный мужчина, который держит на своих плечах Землю

мужик, на котором дом держится

позвонок, на котором голова держится

мужская статуя, поддерживающая перекрытие здания

бог-титан в древнегреческой мифологии

силач, держащий балкон

титан под балконом

статуя под балконом

кариатида мужского рода

«подставное лицо» (архит.)

мифологический держатель неба

титан, самолет или позвонок

титан, держащий небо

титан, держащий на плечах небо

подставное лицо в архитектуре

мифологический силач с небом на плечах

каменный мужик под балконом

первый после черепа позвонок

мужская статуя на фасаде

держатель неба на плечах

вертикальная коллона в виде мужской фигуры, поддерживающая балочное перекрытие

мужик — опора карниза

голый мужик под балконом

титан взамен колонны

российский хоккейный клуб с 2008 года (на базе Подмосковного Химика)

титан у входа в Эрмитаж

подставное лицо (архитектура)

на нем небо держится

мифологич. силач с небом на плечах

анаграмма к слову «Тантал»

анаграмма к слову «талант»

поменяйте буквы в слове «талант»

поменяйте буквы в слове «Тантал»

мешанина из слова «талант»

окаменел под балконом

персонаж ведийской миф., сын Шантану из рода кауравов

женское имя: (современное рус.) по имени героини романа А. Толстого

персонаж в одноименном романе романе А. Н. Толстого

фантастический роман А. Н. Толстого

роман Алексея Толстого

фильм Я. Протазанова по повести А. Н.Толстого

роман А. Н. Толстого

имя этой литературной героини на местном языке означало «видимый в последний раз свет звезды»

марсианка в романе Толстого

советский немой фантастический фильм

один из первых советских фантстических фильмов

первый советский фантаст. кинофильм

премия в области фантастики

советский Фантастический фильм и роман А. Н. Толстого

один из первых советских фантастических фильмов

советские фантастические фильм и роман А. Н. Толстого

советский фантастический фильм по роману А. Н. Толстого

фантастический фильм Протазанова

марсианка из романа Толстого

инопланетянка Алексея Толстого

роман Толстого в рифму с Лолитой

героиня романа Алексея Толстого

фантастический роман Толстого

советский немой фильм

фантастика Алексея Толстого

инопланетянка у Толстого

советский фантастический фильм и роман Алексея Толстого

«. не приставай к мужчинам» (фильм)

роль Юлии Солнцевой

первый советский фантастический фильм

советский фантастический фильм по роману Алексея Толстого

первый советский фантаст. фильм

сов. фант. к/ф по роману А. Н. Толстого

один из первых сов. фант. фильмов

сов. фант. к/ф и роман А. Н. Толстого

«. не пристав. к мужчинам» (фильм)

египетский ударный музыкальный инструмент, вид барабана

искусство сохранять равновесие тела при выполнении упражнений на предметах или удерживать в равновесии различные предметы

определенное соотношение — обычно в количественном выражении — частей, сторон какого-либо явления, процесса, какой-либо деятельности

форма бухгалтерской отчетности, представляющая собою сводную таблицу показателей, в денежном выражении характеризующих состояние средств — актива и пассива — какого-либо учреждения, предприятия

сравнительный итог прихода и расхода

бревна определенных размеров, используемые для производства целлюлозы и бумаги

деталь часового механизма в виде кольца с поперечиной, регулирующая его ход

положение центра тяжести у огнестрельного оружия

регулятор хода часов — кольцо, соединенное со спиральной пружинкой

сводная ведомость о состоянии приходно-расходных средств предприятия на определенную дату

синоним равновесие, уравновешивание

сопоставление прихода и расхода чего-либо

сравнительный итог прихода и расхода, производства и потребления

регулятор в часовом механизме

состояние средств на телефоне

что подводят в бухгалтерии в конце квартала?

равенство актива пассиву

сходится у бухгалтера

равновесие в бухгалтерии

актив равен пассиву

его подводит бухгалтер

колебательный механизм в часах

первый прогон при рубке избы

количество денег на телефоне

его сводит бухгалтер

итог прихода и расхода

когда дебет с кредитом сходятся

то, что сводит бухгалтер

соотношение прихода и расхода

сводная ведомость бухгалтера

равновесие на бухгалтерский лад

«свести концы с концами» в бухгалтерии

должен сойтись у бухгалтера

продукт коагуляции латекса тропического дерева балата

тропическое дерево Южной Америки

тропическое растение, дает смолу, похож. на гуттаперчу

гуттаперча из сапота

природная смола, аналогична гуттаперче

дерево тропиков Южной Америки

в восточнороманской мифологии змей

вид небольших хищных ящеротазовых динозавров

Роман (родился в 1941) российский кинорежиссер, фильмы «Бирюк», «Полеты во сне и наяву», «Храни меня, мой талисман», «Филер», «Леди Макбет Мценского уезда»

режиссер фильма «Бирюк»

российский кинорежиссер, постановщик фильмов «Эффект Ромашкина», «Каштанка», «Бирюк»

российский кинорежиссер, постановщик фильмов «Полеты во сне и наяву», «Поцелуй», «Храни меня, мой талисман»

российский кинорежиссер, постановщик фильмов «Филер», «Леди Макбет Мценского уезда», «Кто боится Вирджинии Вульф»

российский кинорежиссер, постановщик фильмов «Первая любовь», «Две Луны, три Солнца»

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector