Вышивка на трикотаже шерстяными нитками для начинающих: виды сложных швов «рококо»

Вышивка на трикотаже шерстяными нитками для начинающих

При желании освежить гардероб с минимальными затратами, достаточно внести изменения в старые вещи. Вышивка на трикотажной кофточке не только украсит её, но и сделает оригинальной. Помимо одежды вышивкой часто декорируют аксессуары для интерьера, которые прекрасно оживят комнату.

Совет! Узор выбирают обдуманно, чтобы он сочетался с моделью и стилем изделия.

Украшение трикотажа вышивкой шерстяными нитками

Вышить узор можно на любом изделии из трикотажа. Выбирать следует такие же нитки, как и те из которых связано полотно. Они могут быть тоньше, но не толще основных. Для удобства нанесения рисунка используют в этом месте с изнанки дублирин или подкладку.

Заменить их можно специальной канвой, которая предотвратит стягивание и поможет нанести узор ровнее, после стирки она растворяется. Иглы используют толстые и тупые, чтобы не повредить ткань. К вышивке шерстяными нитями часто добавляют ленты, бусины или пайетки.

Важно! Трикотажная ткань хорошо тянется, но после нанесения вышивки она теряет это свойство.

Объёмные узоры шерстяными нитками можно применять на варежках, носках, кофточках и детских вещах. Орнаментов и разнообразных узоров для украшения вязаных вещей множество. Объёмная вышивка шерстяными нитками по вязанию — отличный стильный декор.

Швы для начинающих

Перед началом работы новичкам стоит попробовать свои силы на образце ткани.

В основе ручных строчек для вышивания шерстяными нитями лежат базовые швы, знакомые ещё со школы:

  • «вперёд иголку»;
  • «назад иголку»;
  • тамбурный.

Одноцветные

Их модернизируют и получают специальные стежки, подходящие для вышивки на трикотаже:

Петельный (трикотажный). Повторяет рисунок ткани и ложится ровно. Подходит для полотен с крупной вязкой. Законченная работа смотрится так, будто рисунок вывязан.

«Стебельчатый». Основан на шве «назад иголку», только игла выводится по центру и над предыдущим стежком.

«Маргаритка». По принципу тамбурного, но им вышивают не цепочки, а лепестки, закреплённые стежком по центру петли.

Гладь. В её основе шов «вперёд иголку». Подходит для вышивки крупных элементов.

Швы из двух или трёх цветов

Обычно это простые строчки шерстью с добавлением одной или двух нитей разных цветов. Чаще всего используют следующие варианты:

«Волна». Прокладывают ряд стежков «назад иголку» и оплетают одной нитью другого цвета образуя сверху перекрёстную петлю.

Витой шов. Прошивают строчку «вперёд иголку» и также оплетают её второй нитью, но туже затягивают и не переплетают петлю накрест. Добавив ещё одну нить оплетающую, с другой стороны, получится трёхцветный шов.

«Козлик». Два и более шва зеркально наложенных друг на друга разными цветами.

Прямые вертикальные стежки сплетают между собой сверху и снизу, образуя петли стягивающие их между собой.

Тамбурный шов часто выполняют в нескольких цветах, двумя вариантами: чередуя петли; оплетая обмёточным ручным швом с одной или двух сторон.

Цветных строчек несчётное количество. В их создании нет никаких чётких правил, поэтому подключив фантазию, мастерицы придумывают свои варианты.

Совет! Чтобы сделать петли ткани ровными, не растянутыми материал мочат водой и просушивают, а потом начинают работу.

Виды сложных швов «рококо»

Эта техника основана на навивке нитки. Используется для придания объёма рисунку. Три варианта шва, которые следует изучить перед работой:

Узелок. Зкреплённую нить с изнанки вывести на лицо. Конец иглы трижды обмотать ниткой и протянуть её через витки. Рядом с предыдущим проколом, придерживая навивку, воткнуть и протянуть иглу на изнаночную сторону.

Узелок в швах «рококо».

Лепесток. Сделать всё так же как в узелке, но намотать 10 — 12 витков. Иглу воткнуть на расстоянии по размеру лепестка и протянуть на изнанку.

Вышивка лепесток в «рококо».

Ягода. Закрепить нить и вывести на лицевую сторону. Проколоть ткань на расстоянии высоты ягодки, а второй прокол в месте, где вывели нитку. Не протягивая иглу, вытащить из ушка нить и намотать на концы иглы. Последний виток намотать восьмёркой.

Вышивка шов «ягодка» в «рококо».

Нитку вставить обратно, придерживая витки пальцем, закрепить маленьким стежком сверху и снизу.

Важно! Для создания стежков «рококо» лучше использовать не очень крученые нити, иначе они будут путаться.

Вышивка в стиле рококо

Вышивка гладью

Такой вид вышивки считается классическим. Подойдёт для любых видов ткани, а за счёт техники изготовления смотрится красиво и естественно.

Не стоит делать рисунок занимающий слишком много места, достаточно выбрать небольшой ровный участок на полочке, спинке или кармане.

Порядок выполнения работы:

  1. Выбрать и перевести рисунок на кальку.
  2. Кальку пришить к изделию, не тугими стежками, по контуру рисунка.
  3. Удалить кальку так, чтобы стежки остались на своих местах.
  4. Вышивая цветы, начинают от центра. Для создания плавных переходов цвета, стежки следующего ряда укладывают в пустоты предыдущего.
  5. Стебли вышивают строчками «назад иголку», «стебельчатым» или тамбурным.

В этом виде вышивки используются простые швы, так что даже новичок легко справится.

Вышивка крестом

Трикотажные полотна по структуре похожи на канву, но вместо клеточек ориентироваться можно на петли. Поэтому на вязаных вещах будет удобно вышивать крестиком. Нужно просто перенести схему на изделие.

Опытные рукодельницы в одной работе сочетают различные техники. Это добавляет оригинальности узору.

Украшают таким способом трикотажные платья, кофты, сумки, а также интересно смотрятся подушки, салфетки и скатерти из трикотажа с вышивкой шерстяными нитками.

Особенности вышивки по трикотажу. Мой опыт

Вы любите вышивку на одежде?

Я очень! Давно и всерьез, экспериментирую с разными техниками и имею опыт, исчисляемый тремя десятками лет. Вышивала на джинсах, на сумках и футболках, но настоящей любовью и увлечением стала вышивка на вязаной одежде.

В чем прелесть вышивки по трикотажу? Во-первых, она позволяет преобразить поднадоевшую вещь. Кастомайзинг был популярен в советские времена, хотя и названия такого не было, но не менее интересен и сейчас. Во-вторых, позволяет добавить ту самую изюминку, проявить характер, индивидуальность, задать настроение как самой вещи, так и ее обладателю. Вышивка, как и любой декор, впрочем, — это рупор, через который можно нести свои идеи миру. А в-третьих, это просто огромный простор для творчества.

Говоря о вышивке по трикотажу, я не имею в виду вышивку «петля в петлю» , которая заменяет цветное вязание и часто используется, например, в детских изделиях. Я имею в виду вышивку в свободном стиле, для которой используются, в основном, простые стежки, а также стежки из объемной вышивки и некоторые другие виды стежков. Например, такие .

Вышивка начинается с идеи и подбора материалов. На каком трикотаже можно вышивать?

Почти на любом. Он может быть тонким, толстым, связанным на машине или вручную. Он может быть разного состава — хлопок, шерсть, смесовые пряжи. Главное условие — трикотаж должен быть плотным, не рыхлым. Рыхлый трикотаж не выдержит вышивки и перекосится. Почему это произойдет? Потому что стежки будет просто некуда крепить, количество пустого пространства в рыхлом трикотаже больше, чем заполненного.

Вот примеры вышивки на разной по толщине и составу основе.

Здесь основа — хлопок с вискозой, спицы 2,5.

Здесь — тонкая альпака, спицы 2.

Это — тонюсенькая полушерсть, спицы 2.

А вот уже — толстая альпака, спицы 3.

Толстая полушерсть, спицы 3,5.

Толстый меринос, спицы 4.

Я всегда беру спицы на полразмера меньше, чем рекомендует производитель пряжи. Тогда полотно получается плотным, подходящим для вышивки.

А вот пример рыхловатой основы. Здесь достаточно толстый хлопок, но спицы 4. Вышивать и удерживать плотность было очень сложно. Размер спиц на половинку меньше дал бы другой эффект.

Читать еще:  С чем носить зелёные сапоги? с чем сочетается зелёный и тёмно-зелёный? какая верхняя одежда подходит? сочетаем разные модели.

Нитки следует выбирать исходя из идеи вышивки и толщины трикотажа. Можно было бы написать — пропорционально толщине трикотажа, но эта пропорциональность будет действовать только в одну сторону. На толстом трикотаже можно вышивать как толстыми нитками, так и тонкими. А вот на тонком — только тонкими. Если, например, у вас тоненький нежный джемперок, то вышивку следует делать небольшую, иначе она утяжелит и перекосит изделие. С толстой вещью такого не случится, здесь можно смело экспериментировать. Для вышивки можно использовать мулине, шерсть, смесовую пряжу и даже фантазийную пряжу . И даже можно соединять и комбинировать разные виды ниток. Естественно, нитки перед вышивкой проверяются на линьку. С осторожностью следует выбирать насыщенные красные и синие цвета.

Вот пример вышивки мулине.

Здесь комбинация шерсти и тонкого хлопка, игра с толщиной нити дает свой эффект.

А вот вышивка полушерстью и шерстью разной толщины.

Следует упомянуть, что вещь с вышивкой, особенно тонкими нитками, требует более бережного к себе отношения, деликатной носки, стирки и хранения.

Итак, с идеей определились, материалы подобрали, терпением запаслись. Какие моменты следует учитывать в процессе работы над вышивкой по трикотажу?

Самое главное условие, правило, если хотите, любой другой вышивки ( крестом, гладью, золотной, рококо и др.) — тщательно натянутая основа. Ткань, на которой вышиваете, должна «звенеть как барабан» . С трикотажным полотном это невозможно. Вязаное полотно растягивается, деформируется, его не натянуть на пяльца. Отсюда и все сложности, они же интересности)

По поводу приспособлений, имитирующих замену пялец, для натяжения полотна-основы, подложек. Я не сторонник. Сильное механическое воздействие на полотно может его повредить, деформировать, а в слабом, которое не держит — и смысла нет. Крупные вещи ( пальто, джемпера) я вышиваю на коленях либо на столе, иногда даже на полу. Мелкие (варежки) — засунув руку в варежку (если позволяет направление вышивки), либо так же на коленях. Если вышиваете на готовой вещи, а не на детали, нужно следить, чтоб нижняя часть случайно не пришилась к верхней, иногда в азарте работы и такое может случиться)

Итак, какие подводные камни ожидают в этом увлекательнейшем занятии.

1. Раз основа «гуляет», ее легко стянуть. Желая поплотнее уложить стежки, натянуть нить как следует, чтоб она не провисала, легко деформировать трикотаж. Особенно если вышивка плотная, стежков много, каждый следующий может усугублять ситуацию. Как этого избежать? Не затягивать максимально рабочую нить, следить за сохранением плотности, натяжения основы, тщательно выбирать размер стежков. Слишком большие стежки, не закрепленные дополнительно, будут провисать, слишком мелкие — потеряются и станут незаметными. Больше всего деформации подвержено полотно в горизонтальном направлении. Если все же нужны по задумке именно длинные стежки, то их можно дополнительно закрепить подходящей по цвету более тонкой нитью.

2. Противоположная история. Трикотаж можно растянуть. Желая закрыть всю поверхность вышивкой, чтоб не видно было основу, можно перестараться. Положить лишних стежков. Когда вышиваешь, основа немного растягивается, как бы выгибается. Даже рука, подложенная, например в варежку, непроизвольно растягивает ее поверхность.
И кажется, что есть пустоты, которые непременно нужно закрыть. На самом деле это не так. Важно постоянно проверять, раскладывая полотно на ровной поверхности и немного прихлопывая сверху.

3. Вязаное полотно, особенно из толстой пряжи, рельефное. Как лягут стежки, насколько гладко что ли, зависит от того, в какую часть петли вкалывать иглу ( это может быть нить петли, пространство внутри петли или между петлями, перекрестье петель). Где-то стежок может чуть проваливаться, где-то наоборот чуть выпирать. Этот факт нужно учитывать. Особенно этот момент заметен, если вышиваете на полотне, связанном вручную из толстой пряжи.

4. Когда вы вышиваете по хлопчатобумажной основе( например джинсе), вы можете вколоть иглу в любую нужную точку. При вышивке по трикотажу такая точность невозможна. Например, вам нужно сделать вертикальный стежок между соседними петлями, стежок провалится, не будет виден. Соответственно, придется чуть двигать рисунок и колоть в нить петли. Таких моментов неточности во время вышивки достаточно большого объема может случиться несколько, что делает мелкую детализацию рисунка проблематичной. Чем тоньше рабочая нить, тем более подробной и детальной может быть вышивка, чем толще — тем более схематичной. Это нужно учитывать при разработке идеи и подборе материалов.

5. Если вы вышиваете шерстяными нитками, и есть необходимость колоть не в пустое пространство петли или между петлями, а в нить петли, то рабочая нить может застревать, цепляться ворсинками, в общем, скользить не слишком радостно. Тут вообще можно все стянуть и деформировать. Для избегания такой ситуации следует тянуть рабочую нить аккуратно, равномерно, и пальцами другой руки плотно держать место ее выхода. Шерстяные нитки лучше выбирать слабокрученые, они ровнее ложатся и не норовят постоянно скрутиться в узелок.

Я привела основные моменты, на которые следует обратить внимание. Надеюсь, смогла заинтересовать и вдохновить. Ведь простор для фантазии и творчества при вышивке по трикотажу безграничен! Здесь нет схем, нет ограничений, зато есть огромное поле для экспериментов!

Вышивка рококо – техника создания объемного узора

Слово «рококо» французского происхождения, переводится оно буквально как «ракушка, завиток». Однако это не означает, что вышивка в стиле рококо пришла к нам из Франции. Мастерицы многих стран мира издавна пользуются этой техникой, только называется она везде по-разному. Например, среди русских вышивальщиц бытовали такие названия, как витой, кучерявый или кручёный шов. Таким образом, вышивка рококо – это вышивка узелками своеобразной формы.

Тем не менее, однообразной вышивку рококо никак не назовёшь. Всего мастерицы различают несколько швов, и для начала мы поучимся их выполнять.

Итак, приготовьте инструменты:

  • небольшой отрез полотна;
  • вышивальную иглу;
  • вышивальные нитки (лучше вискозные);
  • пяльцы или ку-снап .

В технике рококо вышивка любого вида основана на навивке. На ней построены все швы этого стиля. Вышивание рококо для начинающих может быть сопряжено с одной большой трудностью – навивка нередко разваливается, шов получается неаккуратным, петельчатым, лохматым. Мы постараемся объяснить вам процесс так, чтобы у вас такой проблемы не возникло. Недаром мы упомянули, что лучше всего взять вискозные нитки – они лучше скользят, навивка не сбивается.

Приступим, однако, к изучению швов.

Вышивка швом рококо

Узелок

Самый первый шов – это узелок.

Закрепите нитку на изнанке, выведите её на лицо.

Навейте не более 3 витков на конец иголки.

Придерживая витки пальцами, иголку воткните в полотно недалеко от того места, откуда она вышла и аккуратно потяните её на изнанку.

Узелок готов. Попробуйте сделать ещё несколько.

Лепесток

Теперь попробуем сделать лепесток.

Снова закрепите нитку на изнанке, выведите на лицо.

Навейте 8-10-12 витков на конец иголки.

Сделайте стежок, воткните иголку в полотно.

Для очень длинных лепестков (особенно с изгибом) допускается вначале уложить нитяную петлю, а затем аккуратно меленькими стежками, уложенными вплотную, обшить основу, прихватывая также и ткань.

Ягодка

Ещё один красивый шов – ягодка.

Закрепите нитку на изнанке.

Выведите её на лицо.

Воткните в полотно на расстоянии высоты ягодки, второй прокол с изнанки на лицо сделайте в том месте, где вывели иголку в первый раз. Иголку не вытягивайте.

Выньте нитку из ушка иголки, накрутите её на оба игольных кончика. Последний виток уложите восьмёркой.

Нитку снова вставьте в иголку. Иголку вытяните, придерживая ягодку пальцем. Маленьким стежком прихватите навивы ягодки у основания (в месте первого прокола), и затем наверху ягодки (у второго прокола).

Вышивка «Лаванда» в технике рококо

Ну, хорошо. Чтобы закрепить материал, давайте попробуем что-нибудь вышить. Самое любимое – это вышивка цветов. Так пусть нашей первой работой будет вышивка лаванды в технике рококо.

Читать еще:  С чем носить белые женские кроссовки: с чем девушке носить белые кроссовки - подбираем образ

Все помнят, как выглядит нежная ароматная лаванда? Длинные стебельки, цветы метёлочкой, узкие листики. Идеальная «модель» для вышивки швом рококо! А главное, даже без схемы её вышить просто. Нужно только набросать узор на полотне карандашиком.

Стебли лаванды вышиваем обычным стебельчатым швом. Для вышивания цветов используем шов «лепесток». Тот же шов подходит и для листиков, а можно выполнить его «ягодкой». Вышивка узора рококо требует терпения, поэтому не торопитесь. Ну, и ещё несколько советов, чтобы вышивка была аккуратной:

  • если навивать нитку слишком много по часовой стрелке, нитка может расслоиться. А если против часовой – то вышивка будет слишком тугой. Вывод: не нужно брать длинную нитку;
  • протягивая нитку через витки, сжимайте пальчики сильнее, чтобы витки не расползались;
  • объёмная вышивка рококо будет ещё выразительнее, если для неё использовать шерсть – но не спешите с этим, сначала потренируйтесь на более скользкой вискозе.

Как ваша лавандовая веточка? Наверное, она получилась очень миленькой! Тогда вас можно поздравить: вышивка рококо для начинающих успешно вами освоена! Вышивание рококо – это интересное занятие, поэтому не останавливайтесь: украшайте кручёными швами всё, что только выйдет из-под ваших рук!

Мастер-классы и уроки новичкам по вышивке всех швов в стиле рококо на вязаных изделиях

Автор — Ирина_Зелёная. Это цитата этого сообщения
Мастер-классы и уроки новичкам по вышивке всех швов в стиле рококо на вязаных изделиях

Вышивка рококо возникла во Франции в 18 веке. Вся техника вышивки состоит в умении выполнять стежок рококо, напоминающий ракушку или завиток.

Изящные витые швы рококо создают на полотне изящные утонченные узоры, которыми можно украсить трикотажные, вязаные, джинсовые вещи, скатерти и салфетки. Классический вышитый цветок– роза в стиле рококо часто используется для украшения вещей.

Перед тем как приступить к вышиванию цветка, научитесь делать стежок рококо. Иголка для вышивания должна быть по всей длине одинаковой по толщине, без расширения к ушку. Для тонкой ткани для вышивания выбирайте тонкие х/б нитки, для вышивания на вязаных вещах уместней использовать шерстяные нитки.

С изнаночной стороны полотна вколите иглу, выводя нить на лицевую сторону в вершине будущего стежка.

Далее введите иглу в нижнюю точку будущего стежка (основание) и вновь в вершину, при этом не раскалывайте нить иглой.

На свободный кончик иглы навивайте нить. Витки располагайте плотно от основания на высоту равной длине будущего стежка или чуть больше, но не меньше.

Придерживая пальцем левой руки навитую нить, протяните сквозь нее иглу с нитью.

Расправив навив по нити, закрепите стежок, введя иглу в нижнюю точку, его основание.

Для выполнения следующего шва с изнанки выводите иглу в вершине следующего стежка. При выполнении швов рококо поворачивайте работу так, чтобы шов перед вами был вертикально.

Для вышивки розочки можно использовать любые нитки, в зависимости от их толщины получится или миниатюрный цветок или пышная объемная роза, также размер цветка зависит от количества стежков.

Вышивать розу начинайте с центра. Сделайте три небольших шва рококо с 7-ю, 9-ю витками.

Вокруг центра цветка делайте первый ряд стежков рококо с 15-ю витками. При расположении швов, закручивайте их в спираль.

В следующих рядах увеличивайте количество витков в стежках и делайте их длиннее.

Листики для цветка состоят из двух стежков рококо с общими вершинами.

Розочку можно вышить однотонной, но используя нитки нескольких цветов или оттенков, цветок получится выразительней.

Этот шов напоминает выполнение шва «узелки» с той разницей, что на иголку навивают много витков и получают длинный стежок. В народных вышивках такой шов называют «витой», «кучерявый», «крученый», а в современном вышивании известен как «рококо».

Навивкой можно вышивать множество цветочных узоров на самых различных тканях. Для работы нужны длинные тонкие иголки и нитки мулине.

Наносят контур узора на ткань. Закрепляют нитку с изнанки или под стежком и выводят на лицевую сторону ткани (1). Немного отступив назад (2), вкалывают иголку в ткань справа налево и выводят в место первого прокола (2—1) на лицевую сторону (рис. а). Делают 9—10 навивов рабочей ниткой на кончик иголки (рис. б) и, придерживая навивы рабочей нитки пальцами левой руки, протягивают иголку (рис. в). Затем иголку вкалывают в предыдущий прокол 2 и выводят рядом 2—3), притягивая нитку. Получился первый жгутик-лепесток цветка (рис. г).

Так выполняют второй и все последующие стежки-жгутики ромашки, розочки, хризантемы, вышиваемых цветными нитками (рис. д—ж).

  • Еще одна красивая вышивка.

Розы вышиты «навивом», а лепестки и веточки вышиты по этой схеме:

  • Еще один прием вышивки рококо — французские узелки. На следующей фотографии таким швом вышиты синие цветочки:

Схема вышивки французских узелков:

Теперь можно пробовать маленькую розочку

Мк пышной розочки

МАСТЕР-КЛАССЫ С ОПИСАНИЕМ

Длина готового узелка «рококо» определяется расстояние между точками А и В. Для образование прямого стежка количество витков нитки должно соответствовать длине отрезка плюс еще один — два витка.

1. Выведите нитку на лицевую сторону в точке А и подтяните ее.

2. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку В и снова выведите ее в точке А, стараясь не расщепить нитку.

3. Поверните ткань. Приподнимите острие иглы над тканью и выполните виток по часовой стрелке.

4. Держа острие иглы приподнятым, сдвиньте виток по игле как можно ближе к ткани.

5. Выполните необходимое количество витков, сдвигая каждый из них вниз. Витки должны плотно лежать на игле, но не находить один на другой.

6. Придерживая навив большим пальцем левой руки, начинайте протягивать иглу сквозь навив.

7. Продолжая придерживать навив большим пальцем, протяните сквозь него нитку (на фото палец не показан).

8. Подтягивайте нитку от себя, пока на ткани не образуется маленькая складка. Это поможет выполнить ровный тугой стежок.

9. Ослабьте натяжение нитки. Разгладьте ткань, и стежок ляжет по направлению к точке В.

10. Чтобы все ряды навива были ровными, аккуратно разгладьте их иглой, сохраняя натяжение нитки.

11. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку В, чтобы закрепить стежок.

12. Подтяните нитку и закрепите ее на изнаночной стороне.

Петля «Рококо» — разновидность узелка «Рококо». Ее выполняют также, как и узелок «рококо». Различие заключается в том, что расстояние между точками А и В сокращается, а количество витков увеличивается.

1. Выведите нитку на лицевую сторону в точке А и подтяните ее.

2. Проведите иглу по изнаночной стороне от точки В до точки А, стараясь не расщепить нитку. Нитка должна быть под иглой.

3. Поверните ткань. Приподнимите иглу над тканью и навейте на нее нитку, повторяя шаги 3-5 для узелка «рококо».

4. Придерживая навив большим пальцем левой руки, начинайте протягивать иглу сквозь навив.

5. Держите нитку натянутой. Отделите иглой навив от прилегающей нитки.

6. Придерживайте навив большим пальцем левой руки. Подтяните нитку к себе, чтобы затянуть навив и закрутить его в петлю (на фото палец не показан).

7. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку В, чтобы закрепить петлю.

8. Подтяните нитку и закрепите ее на изнаночной стороне.

1. Сердцевина. Выведите нитку на лицевую сторону в точке А. Выполните маленький стежок вплотную к точке А, оставив иглу в ткани.

2. Поверните ткань. Приподнимите острие иглы над тканью. Нитка должна быть под иглой.

3. Навейте нитку на иглу по часовой стрелке десять раз. Все ряды навива должны лежать вплотную друг к другу.

Читать еще:  Как отбелить бюстгальтер в домашних условиях? промышленные и домашние средства. технологии отбеливания лифчика.

4. Придерживая навив большим пальцем левой руки, начинайте протягивать иглу сквозь навив.

5. Держите нитку натянутой. Отделите иглой навив от прилегающей нитки.

6. Придержите петлю большим пальцем левой руки и подтяните нитку. Уберите палец и ослабьте натяжение нитки.

7. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку А и закрепите нитку. Внутренние лепестки. Поверните ткань. Выведите нитку в точке В.

8. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку С и выведите ее в точке В. Игла остается в ткани.

9. Поверните ткань. Навейте нитку на иглу по часовой стрелке 10-12 раз.

10. Придерживая навив, протяните сквозь него нитку. Подтягивайте нитку от себя, пока на ткани не начнут образовываться складки.

11. Ослабьте натяжение нитки и разгладьте ткань. Это заставит стежок лечь на нужное место.

12. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку С.

Острие стрелки указывает верхнюю часть ткани

13. Подтяните нитку. Поверните ткань и выведите нитку на лицевую сторону в точке D.

14. Поверните ткань. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку Е и выведите ее в точке D. Навейте нитку на иглу 10-12 раз.

15. Подтяните нитку. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку Е, чтобы закончить второй лепесток. Поверните ткань. Выведите нитку в точке Е.

16. Проведите иглу через точку G (между сердцевиной и первым лепестком) и выведите в точке Е.

17. Поверните ткань так, чтобы острие иглы находилось вверху. Выполните стежок из 10-12 витков. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку G.

18. Закрепите нитку на изнаночной стороне. Внешние лепестки. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке Н.

19. Проведите иглу по изнаночной стороне от точки I до точки H. Поверните ткань и навейте на иглу 12-14 раз. Закончите узелок «рококо».

20. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке J. Поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки K до точки J.

21. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке L. Поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки M до точки L.

22. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке N. Поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки O до точки N.

23. Поверните ткань. Выведите нитку в точке P, поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки Q до точки P. Точка Q – внутри первого стежка круга.

24. Подтяните нитку и закрепит ее на изнаночной стороне.

Идеи и образцы цветов стиле рококо

Вышивка рококо – техника создания объемного узора

Слово «рококо» французского происхождения, переводится оно буквально как «ракушка, завиток». Однако это не означает, что вышивка в стиле рококо пришла к нам из Франции. Мастерицы многих стран мира издавна пользуются этой техникой, только называется она везде по-разному. Например, среди русских вышивальщиц бытовали такие названия, как витой, кучерявый или кручёный шов. Таким образом, вышивка рококо – это вышивка узелками своеобразной формы.

Тем не менее, однообразной вышивку рококо никак не назовёшь. Всего мастерицы различают несколько швов, и для начала мы поучимся их выполнять.

Итак, приготовьте инструменты:

  • небольшой отрез полотна;
  • вышивальную иглу;
  • вышивальные нитки (лучше вискозные);
  • пяльцы или ку-снап .

В технике рококо вышивка любого вида основана на навивке. На ней построены все швы этого стиля. Вышивание рококо для начинающих может быть сопряжено с одной большой трудностью – навивка нередко разваливается, шов получается неаккуратным, петельчатым, лохматым. Мы постараемся объяснить вам процесс так, чтобы у вас такой проблемы не возникло. Недаром мы упомянули, что лучше всего взять вискозные нитки – они лучше скользят, навивка не сбивается.

Приступим, однако, к изучению швов.

Вышивка швом рококо

Узелок

Самый первый шов – это узелок.

Закрепите нитку на изнанке, выведите её на лицо.

Навейте не более 3 витков на конец иголки.

Придерживая витки пальцами, иголку воткните в полотно недалеко от того места, откуда она вышла и аккуратно потяните её на изнанку.

Узелок готов. Попробуйте сделать ещё несколько.

Лепесток

Теперь попробуем сделать лепесток.

Снова закрепите нитку на изнанке, выведите на лицо.

Навейте 8-10-12 витков на конец иголки.

Сделайте стежок, воткните иголку в полотно.

Для очень длинных лепестков (особенно с изгибом) допускается вначале уложить нитяную петлю, а затем аккуратно меленькими стежками, уложенными вплотную, обшить основу, прихватывая также и ткань.

Ягодка

Ещё один красивый шов – ягодка.

Закрепите нитку на изнанке.

Выведите её на лицо.

Воткните в полотно на расстоянии высоты ягодки, второй прокол с изнанки на лицо сделайте в том месте, где вывели иголку в первый раз. Иголку не вытягивайте.

Выньте нитку из ушка иголки, накрутите её на оба игольных кончика. Последний виток уложите восьмёркой.

Нитку снова вставьте в иголку. Иголку вытяните, придерживая ягодку пальцем. Маленьким стежком прихватите навивы ягодки у основания (в месте первого прокола), и затем наверху ягодки (у второго прокола).

Вышивка «Лаванда» в технике рококо

Ну, хорошо. Чтобы закрепить материал, давайте попробуем что-нибудь вышить. Самое любимое – это вышивка цветов. Так пусть нашей первой работой будет вышивка лаванды в технике рококо.

Все помнят, как выглядит нежная ароматная лаванда? Длинные стебельки, цветы метёлочкой, узкие листики. Идеальная «модель» для вышивки швом рококо! А главное, даже без схемы её вышить просто. Нужно только набросать узор на полотне карандашиком.

Стебли лаванды вышиваем обычным стебельчатым швом. Для вышивания цветов используем шов «лепесток». Тот же шов подходит и для листиков, а можно выполнить его «ягодкой». Вышивка узора рококо требует терпения, поэтому не торопитесь. Ну, и ещё несколько советов, чтобы вышивка была аккуратной:

  • если навивать нитку слишком много по часовой стрелке, нитка может расслоиться. А если против часовой – то вышивка будет слишком тугой. Вывод: не нужно брать длинную нитку;
  • протягивая нитку через витки, сжимайте пальчики сильнее, чтобы витки не расползались;
  • объёмная вышивка рококо будет ещё выразительнее, если для неё использовать шерсть – но не спешите с этим, сначала потренируйтесь на более скользкой вискозе.

Как ваша лавандовая веточка? Наверное, она получилась очень миленькой! Тогда вас можно поздравить: вышивка рококо для начинающих успешно вами освоена! Вышивание рококо – это интересное занятие, поэтому не останавливайтесь: украшайте кручёными швами всё, что только выйдет из-под ваших рук!

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector