Как называется пиратская шляпа: особенности пиратского костюма

Как называется пиратская шляпа: особенности пиратского костюма

Одежда пиратов. Как одевались флибустьеры.

Одежда пиратов — тема хоть и не самая популярная, но весьма интересная. В начале XIV столетия многие европейские страны с целью поддержать различия между сословиями, ввели законы о расходах, которые соблюдались неукоснительно. Эти законы диктовали простолюдинам, что они должны есть и во что одеваться, где они имеют право селиться и какой длины у них должны быть сабли и кинжалы. За всем этим, естественно, стояло высокомерие высших классов и опасение, что если позволить простым людям носить то, что захочется, то не ровен час какую-нибудь молочницу примут за герцогиню, а последствия этого, несомненно, будут ужасны. Кроме того, законами о расходах надеялись спасти молодых людей от нищеты, которые в попытках выставить себя богаче, чем на самом деле, доходили до полного разорения.

В «Уложении об одеждах» королевы Елизаветы, выпущенном 15 июня 1574 года в Гринвиче, этот вопрос ставился так:

«Неумеренность в одежде, а так же избыток ненужных иностранных изделий, в последние годы растет чрезвычайно и настолько безудержно, что может повлечь за собой гибель всего государства, ибо из-за непомерной стоимости шелков, золотой и серебряной парчи и других еще более бесполезных вещей финансы страны текут за границу в огромном количестве. Особенно обидно за юных джентльменов, которые не находят себе места в жизни и превращаются в бездельников, хотя вполне могли бы служить отчизне, а так же за тех, кто стремится сойти за джентльмена лишь платьем. Озабоченные лишь тем, чтобы выставить напоказ свои обновки, они не только не приносят пользы обществу, себе и тем землям, которые завещали им их родители, но и вредят себе, залезая в такие долги и идя на такие преступления, словно не могут жить без дамоклова меча правосудия…»

Тот, кто умышленно завышал свой общественный статус, вполне мог очутиться в тюрьме. В Франции Луи XIV запретил ввоз в страну дорогих тканей и законодательно запретил людям низшего происхождения одеваться в шелк, атлас, вельвет, парчу, тафту, кружева или одежду, расшитую золотом или серебром. Им также было запрещено носить одежду «дорогих» цветов (то есть, привлекающих внимание), таких как золотой, серебреный, фиолетовый и алый, а заодно и драгоценности: серьги, ожерелья, самоцветы. Ввиду этого запрета пираты любили одеваться как знатный люд, с целью позлить тех самых богачей которых они так презирали.

Когда после набега делилась добыча, хорошая одежда выставлялась на пиратский аукцион, а деньги за нее шли в корабельную казну. Дорогая пиратская одежда была желанным трофеем, и за нее разгорались нешуточные торги.

На берегу пират обычно носил рубашку из тонкого полотна или шелка с кружевными манжетами, а так же атласные штаны до колен; под них поддевалось нижнее белье из хлопка или шерсти. Поверх рубашки был надет одноцветный или, наоборот, очень пестрый жилет до бедер, сшитый из лучшего атласа или парчи. На шее красовался богато отделанный воротник или сборка из плиссированных кружев, называвшаяся жабо. Все это дополнялось длинным, порой ниже колен, богатым кафтаном с длинными и широкими манжетами.

Головные уборы не ограничивались только широко известными пиратскими треуголками. В ходу были и широкополые шляпы, украшенные драгоценными камнями или перьями экзотических птиц. Пестрые птицы прочно угнездились в пиратской мифологии, но на самом деле они были не столь модными, как принято считать. Пираты также не держали их в качестве своих питомцев, если он и выходил с такой птицей на плече, то это лишь означало, что она продается.

Приветствовались и драгоценные камни в серьгах. По Испанским морям купеческие суда везли огромное количество золота и драгоценных камней, уже обработанных и превращенных в ювелирные украшения, так как пошлины на них были меньше, чем не золото в слитках или монетах, или на необработанные камни. Захватив такой корабль, пират сразу получал кучу таких изделий.

Бартоломью Робертс считался щеголем среди пиратов. Современники описывали его так: «Он одет в дорогой малиновый камзол из дамасского полотна и роскошные бриджи, на шляпе у него алое перо, а на шее — цепь из чистого золота с алмазным крестом». Пираты были изгоями общества, но в одежде многие придерживались правил, принятых в свете. Правда, некоторые из них больше стремились шокировать окружающих, недели произвести благоприятное впечатление. Например, Черная Борода вплетал фитили в свои длинные волосы и поджигал их, когда шел в бой.

В море пираты, конечно, одевались более практично . Вычурные кружевные обшлага и камзолы дамасского полотна там не годились. Матросская куртка была короткой, прямого кроя и называлась «ничего не боюсь» или «зад наружу». На борту корабля удобнее было носить вязанные шапочки и банданы, вместо треуголок, которые часто сдувало с головы ветром.

Так как чаще всего пиратами становились безработные матросы, мятежники и захваченные в плен моряки, они обычно старались одеваться так, как привыкли на прежней службе. После 1628 года среди пиратов почил распространенный набор одежды под названием «слоп«, разработанный английским Адмиралтейством для военных моряков. В него входили парусиновый камзол, бриджи, вязанная шапка, полотняные рубашки, шерстяной жилет и чулки.

Ввиду того, что одежду пираты брали, в основном, на ограбленных кораблях, она часто плохо сидела и к тому же была самых причудливых цветов. За это пиратов называли «мотли крю» («пестрая команда»; мотли — многоцветная плетеная ткань).

Весьма популярны среди пиратской одежды были мешковатые «бабские» штаны, которые со временем становились все длиннее и шире. Фактически они были родоначальниками современных брюк.

Капитан пиратского корабля иногда надевал большие сапоги с широкими голенищами, но в основном на борту все расхаживали босиком: так было проще лазить по вантам, и ноги не скользили на палубе. Если же простой пират все-таки обувался, то обычно надевал простые башмаки, которые даже не разделялись на правый и левый. Вот примерно такой и была в те давние времена одежда пиратов.

Как пиратская шляпа может преобразить любого человека

Непременными атрибутами любого детского праздника либо костюмированного шоу являются костюмы и аксессуары к ним. Карнавальные костюмы позволяют за несколько минут перевоплотиться в героя любимой сказки, космического монстра, забавного животного либо стать пиратом-разбойником. Пиратский костюм очень популярен среди детей и взрослых. Мальчики могут примерить на себя роль грозного пирата, а девочки же могут стать очаровательными их спутницами. Такой образ будет привлекать внимание и на детском новогоднем утреннике, и на хеллоуине.

Основы костюма пирата

Костюм пирата состоит из рубашки-тельняшки, широких штанов, жилетки, кушака, платка на шею и головного убора. Дополнят образ сапоги с острым носом, игрушечная сабля и повязка на глаз. Головной убор пирата может иметь различные формы, от простой банданы до шикарной шляпы. Наиболее ярко отображает образ морского разбойника пиратская шляпа-треуголка. Существуют данные, что настоящие пираты не носили банданы, и пиратская бандана – это ложно сформировавшийся стереотип. В комплектации мужского пиратского костюма шляпа обычно черного цвета с черепом и костями на переднем плане. Традиционное изображение черепа с костями называют «Веселый Роджер».

Особенности пиратских головных уборов

Шляпы женских пиратских костюмов выглядят намного шикарнее. Широкополая женская треуголка, обшитая ажуром, с большим красным бантом сбоку – кто, как не обладательница такой шляпы, с успехом грабит мужские сердца. Согласно историческим данным, пиратские шляпы имели абсолютно разные формы.

Современная шляпа морского разбойника

Пиратская шляпа в современном понимании — не что иное, как фетровая либо войлочная черная треуголка. Это один из самых ярких образов подобного головного убора, который предлагают большинство тематических магазинов. Зачастую, вследствие краткосрочности использования, карнавальные костюмы предпочитают брать напрокат. Но если образ пирата-разбойника используется часто, пиратская шляпа, купить которую можно в любом карнавальном магазине, может стать персональной и перевоплощать ее обладателя на любом карнавале и празднике.

Треуголка своими руками

Также легендарную шляпу пирата можно сшить своими руками или заказать в ателье. Для ее создания подойдет такой материал, как войлок. Сначала необходимо смастерить цилиндр, затем прикрепить его к круглому основанию. После необходимо загнуть поля шляпы кверху в трех местах, сформировав, таким образом, треуголку. При желании можно украсить головой убор пером. Отличная пиратская шляпа получится и из такого материала, как картон. Этот вариант подходит для более оперативного «рождения пирата». К изготовлению пиратской треуголки можно приобщить всю семью. Образ морского разбойника отлично подойдет любому человеку и придаст насыщенности предстоящему карнавалу.

Как называется пиратская шляпа?

Главным атрибутом любого пиратского костюма являлась шляпа. Чёрные или красные головные уборы надевали известные пиратские команды. Сегодня такой наряд используют для карнавальных вечеринок или детских праздников.

Разберём, как называется шляпа пиратов. Сделать пиратскую шляпу и наряд не составит труда, если знать особенности изделия.

Особенности пиратского костюма

Традиционный костюм пирата включает в себя тельняшку, свободную рубашку и штаны, кожаную или тканевую жилетку, кушак и платок. На голову разбойники надевали шляпу или бандану.

Женские костюмы были похожи на мужские, однако, имели приталенную рубашку и плотный корсет. На ноги разбойники надевали высокие сапоги.

На заметку! В некоторых источниках говорится, что пиратские разбойники не носили банданы, и это лишь миф.

Головные уборы с широкими полями обычно были чёрного цвета. Их декорировали черепами, костями и красной тканью. Традиционную эмблему с черепом и костями именуют как «Весёлый Роджер». Женские модели были более широкие и украшались красной лентой или цветком.

Головные уборы пиратов

Пираты носили всего лишь два головных убора: банданы, треуголки. Они помогали защитить голову от солнца, ветра и дождя.

Пират со старинной книги

Женские модели были с широкими полями, обшитая ажуром или декорированная красным бантом. У мужчин же были клеёнчатые цилиндры, одно из полей было отогнуто вверх. Они изготавливались из прочного материала.

Женские и мужские пиратские костюмы

Действительно ли пираты носили платки-банданы точно неизвестно. Однако, по мнению специалистов, они всё же были главной атрибутикой.

Банданы представляли собой квадратные платки, которые надевались на голову и завязывались сзади. Их можно было носить под треуголкой или накидывать на шею.

Современная пиратская шляпа

Современная модель пиратского головного убора представляет собой фетровую или войлочную треуголку. Обычно изделие делается в чёрном или тёмно-синем цвете.

Такую шляпу можно приобрести в тематическом магазине или сшить на заказ. При желании детскую или взрослую модель можно изготовить дома с помощью картона и плотной ткани.

Применение шляпы морских разбойников сегодня

Сегодня этот атрибут костюма используют для тематических вечеринок, праздников или фотосессии. Костюм пирата не теряет своей популярности, так как выглядит эффектно, необычно и интересно. В тематических магазинах можно найти женские и мужские модели для всех возрастов.

Если же нет подходящего размера, всегда можно сшить костюм дома самостоятельно. Для этого потребуется картон, чёрная ткань, рисунок костей с черепом или клейкая эмблема.

Детский костюм пирата

Пиратская треуголка – это незаменимая атрибутика любого пирата. Без неё образ будет смотреться незаконченным. Треуголки были у всех знаменитых пиратов, поэтому при создании образа пиратского разбойника в первую очередь нужно обратить внимание не шляпу. Если вы не хотите приобретать такое изделия для одного тематического вечера. Всегда можно взять вещь напрокат или сшить самостоятельно дома. Выбор за вами!

Как называется пиратская шляпа: особенности пиратского костюма

‘ /> Гостей: 17

‘ /> Пользователей: 0

‘ /> Всего пользователей: 8
‘ /> Новый пользователь: Скайуокер

Как одевались пираты?

Большинство из нас при слове «пират» сразу рисует в воображении хмурого головореза в разноцветом одеянии, с платком-банданой на голове и серьгой в ухе. На самом деле, настоящие пираты выглядели совсем по-другому.

Обычно все моряки носили примерно одинаковую одежду, независимо от того, служили они на пиратских кораблях или купеческих и военных судах. До появления в XIX веке ткацких фабрик одежда была очень дорогой, и большинство моряков имели лишь один ее комплект, который носили не снимая, пока он не приходил в полную негодность.

В отличие от быстро менявшейся моды в богатых слоях общества одежда моряков изменялась довольно медленно. Обычно моряки ходили босыми. С 1500-х годов они стали носить свободные, мешковатые штаны, обрезанные между коленом и лодыжкой. Это объяснялось вполне конкретными причинами. В башмаках сложнее ходить по скользкой палубе или карабкаться по веревочной лестнице, а короткие и свободные штаны позволяют быстрее двигаться. Кстати, обувь стоила в то время тоже очень дорого.

В хорошую погоду моряки в тропических широтах на борту корабля носили только штаны. Сходя на берег, офицеры и матросы надевали тунику до колен — цельную одежду, напоминавшую римскую тогу или длинную рубашку, перепоясанную в талии. В средние века матросы носили аналогичные туники и удлиненные чулки, плотно обтягивающие ноги.

В XVI веке моряки носили очень свободные штаны, называемые «слоппами» (sloops), которые закрывали ноги чуть ниже колен, чулки и тунику до бедер, которая превращалась в рубашку, когда ее заправляли в штаны. На борту корабля капитаны ходили примерно в такой же одежде, как большинство матросов, но, сходя на берег, одевались более изысканно.

Сэр Вальтер Рейли, сэр Фрэнсис Дрейк , Томас Кэвендиш , Жак Сорэ, Франсуа Ле Клерк и другие джентльмены носили костюмы, соответствующие их положению. Это были либо рейтузы, либо сочетание рейтузов с бриджами (штаны, плотно обтягивающие ноги, или свободные штаны с лентами или подвязками у колен). Сверху одевали камзолы, куртки и плащи. Шею обматывали широким рюшем, и почти каждый капитан носил бороду и усы.

Повязка на глаз — отличительная особенность многих пиратов на самом деле является самой обыкновенной туфтой. Никаких исторических свидетельств того, что пираты с поврежденными глазами закрывали их повязками до сих пор не найдено ни одного!

Однако такие повязки стали характерным признаком пиратов, изображенных в романах и фильмах ХХ-го столетия. Например, в «Черном лебеде» (1942 г.) и в «Пиратах кровавой реки» (1962 г.) отъявленные негодяи носят на глазу такую повязку. В иллюстрациях к роману «Остров сокровищ» и кинофильме по этому роману оба глаза Слепого Пью закрыты черными повязками.

Как и прочие моряки XVII века, пираты Карибского моря носили свободные штаны, обрезанные чуть ниже колен, а в холодную ветренную погоду — шерстяные чулки и блузу до бедер или куртку. Многие носили «женские штаны». Очень широкие, они напоминали разделенную юбку до колен или штаны, которые называли кюлоттами.

В XVIII столетии моряки, плававшие в прохладном Атлантическом океане, предпочитали носить широкие штаны до лодыжек, льняные рубашки и синие или серые куртки до бедер (голландские моряки в холодную погоду носили более длинные штаны и куртки).

Как правило, одежда была изготовлена из плотной шерсти, но иногда моряки сами шили себе одежду из поврежденных парусов. Буканиры, охотники за животными, часто шили грубые рубашки, штаны и прочую одежду из шкур убитых зверей. Одежда обычно была темного цвета, ее часто пропитывали смолой для защиты от холода и сырости. Джек Рекхэм отличался от других, как отмечал Даниель Дефо, поскольку носил лишь белые штаны и рубашки из хлопка.

Имея лишь один комплект одежды, на борту корабля пираты ходили грязными и оборванными. Однако на берегу некоторые капитаны шокировали публику, одеваясь как люди знатного происхождения. Предводители киликийских пиратов носили туники и тоги, как римские патриции. В 1603 году Кристофер Олоард настаивал на том, чтобы его повесили в одежде из бархата и шелка. Бартоломью Робертс перед сражением надевал малиновый дамаскский жилет и брюки, шляпу с красным пером и алмазный крест на золотой цепочке.

Довольно мало пиратских фильмов точно воспроизводят одежду изображаемой эпохи. В фильмах о временах английской королевы Елизаветы I герои тщательно выбриты и появляются при дворе в довольно мрачной одежде. В фильмах о Карибском море не показаны пираты в «женских штанах». Это вполне понятно, так как исторически точное воспроизведение костюмов может противоречить основной идее фильма. Например, в кинофильме «Морской ястреб» Эррол Флинн изображен очень мужественным человеком, а настоящий костюм, в котором он ходил на самом деле, показался бы современному зрителю женственным и совершенно неуместным. Негодяи, вроде Черной Бороды выглядели бы смешными, а не злобными, в широких «женских штанах», хотя Тич ходил именно в «женских штанах».

В некоторых материалах пираты Карибского моря иногда изображаются с «цыганскими» серьгами (медные или золотые кольца) в одном или обеих ушах. В реальной жизни европейские мужчины носили серьги (но не кольца!) лишь в XVI столетии. Даже женщины перестали носить серьги в более поздние эпохи, когда длинные волосы, парики или головные уборы стали закрывать уши.

В 1500-х годах, когда стала модной короткая стрижка, испанские и английские дворяне, допускавшиеся к королевскому двору, иногда надевали серьги. Но это были серьги с жемчугом или драгоценными камнями, а не металлические кольца. Сэр Вальтер Рэйли, сэр Фрэнсис Дрейк, граф Камберленд и сэр Энтони Шерли, возможно, носили серьги при дворе, но оставляли их дома, уходя в рейс. Во Франции серьги на короткое время вошли в моду при отличавшимся гомосексуальными наклонностями короле Генрихе III (1551 — 1589).

Серьги перестали носить в 1600-х годах, когда аристократы снова стали предпочитать волосы до плеч. В Англии мода на серьги у мужчин, немыслимая при пуританах, не возобновилась после реставрации монархии в 1660 году.

Происхождение мифа о серьгах из колец является довольно туманным. О серьгах не упоминают ни Эксквемелин (1678 ), ни Даниель Дефо в своей «Общей истории» (1724 — 1728 ). Серьги отсутствуют также в романах XIX столетия, таких как «Книга пиратов» (1837), «Остров сокровищ» (1883) и «Питер Пен» (1904). В 1890-х годах Говард Пайл впервые упомянул серьги в тексте и изобразил в иллюстрациях. Правда, его пираты иногда щеголяют в серебряных серьгах с драгоценными камнями вместо цыганских колец. Пайла можно считать первым, кто изобразил пирата с серьгой в ухе. Пират с кольцом — это уже плод воображения художников ХХ века.

Аналогично серьгам, Пайла можно поздравить с тем, что он оказался первым, кто обмотал голову пирату цветным платком — банданой. Никаких документальных свидетельств о ношении матросами и пиратами платков на голове до сих пор не обнаружено, это плод фантазии художников. Также пираты не носили шляп, которые, очевидно, были бы сорваны первым же ветерком.

Вместо платков и шляп пираты носили туго сидящие шапки, часто с ушными клапанами, которые обязательно имели веревочки для подвязывания снизу.
***************
iskateliklada.com

Примечание от редакции: сторонники идеи о том, что пираты все же носили серьги, банданы и повязки на глаза, приводят свои доводы. Читайте об этом ЗДЕСЬ .

Как называется пиратская шляпа: особенности пиратского костюма

Пираты были моряками, и их одежда мало чем отличалась от одежды любого другого моряка начала XVIII века.

Если «сухопутные» носили в этот период бриджи до колен с чулками, жилеты и камзолы, костюм пирата резко отличался от нарисованного выше. Среди моряков была популярна короткая куртка, которую шили из темно-синего или серого сукна. В плохую погоду дополнительно надевали плащи из парусины.
На некоторых рисунках того времени моряков изображают в красных или синих жилетах. Под жилетом обычно надевалась льняная рубаха: белая или в клетку. Вместо бриджей моряки носили парусиновые штаны или «бабьи панталоны», доходящие почти до лодыжки. Штаны обоих покроев иногда просмаливали, чтобы они приобрели водоотталкивающие свойства.
Башмаки в море часто не носили, хотя каждый моряк хранил пару для увольнения на берег. Повседневные чулки моряков обычно были из серой шерсти.

Распространенным предметом гардероба был шейный платок. Подобные платки носили и работники в начале XVIII века. Головной убор — бандана, треуголка или монмутская шапка. Головной убор был обязателен, так как пираты действовали в основном в тропическом поясе.

Грабя корабли и суда, пираты захватывали множество разной одежды, которую можно было носить как на борту, так и сходя на берег .

В гардеробе пиратов упоминаются бархатные куртки, бриджи из тафты, шелковые рубахи и чулки, изящные фетровые треуголки. Эту одежду пираты снимали с пленных или находили среди прочих трофеев. Даже небогатые матросы обычно имели про запас хорошее платье, которое надевали, отправляясь в увольнение на берег. Есть свидетельства, что пираты носили хорошую одежду и в открытом море.

Пиратские капитаны часто одевались как настоящие джентльмены. Их костюм пирата состоял из бриджей, жилета и камзола. Это подтверждается свидетельствами того времени. Например, один из пиратских капитанов с Мадагаскара в 1716 году носил «куртку с большими плоскими пуговицами и другие положенные предметы, но без чулок и башмаков». Элегантно одевался Бартоломью Робертс, который по свидетельству современников носил «богатые жилет и бриджи из малинового дамаста, а также красное перо на шляпе, золотую цепь на шее с бриллиантовым крестом на ней».

По материалам сайта: http://www.seapirates.ru/odezhda-piratov/

Большинство из нас при слове «пират» сразу рисует в воображении хмурого головореза в разноцветом одеянии, с платком-банданой на голове и серьгой в ухе. На самом деле, настоящие пираты выглядели совсем по-другому.

Обычно все моряки носили примерно одинаковую одежду, независимо от того, служили они на пиратских кораблях или купеческих и военных судах. До появления в XIX веке ткацких фабрик одежда была очень дорогой, и большинство моряков имели лишь один ее комплект, который носили не снимая, пока он не приходил в полную негодность.

В отличие от быстро менявшейся моды в богатых слоях общества одежда моряков изменялась довольно медленно. Обычно моряки ходили босыми. С 1500-х годов они стали носить свободные, мешковатые штаны, обрезанные между коленом и лодыжкой. Это объяснялось вполне конкретными причинами. В башмаках сложнее ходить по скользкой палубе или карабкаться по веревочной лестнице, а короткие и свободные штаны позволяют быстрее двигаться. Кстати, обувь стоила в то время тоже очень дорого.

В хорошую погоду моряки в тропических широтах на борту корабля носили только штаны. Сходя на берег, офицеры и матросы надевали тунику до колен — цельную одежду, напоминавшую римскую тогу или длинную рубашку, перепоясанную в талии. В средние века матросы носили аналогичные туники и удлиненные чулки, плотно обтягивающие ноги.

В XVI веке моряки носили очень свободные штаны, называемые «слоппами» (sloops), которые закрывали ноги чуть ниже колен, чулки и тунику до бедер, которая превращалась в рубашку, когда ее заправляли в штаны. На борту корабля капитаны ходили примерно в такой же одежде, как большинство матросов, но, сходя на берег, одевались более изысканно.

Сэр Вальтер Рейли, сэр Фрэнсис Дрейк, Томас Кэвендиш, Жак Сорэ, Франсуа Ле Клерк и другие джентльмены носили костюмы, соответствующие их положению. Это были либо рейтузы, либо сочетание рейтузов с бриджами (штаны, плотно обтягивающие ноги, или свободные штаны с лентами или подвязками у колен). Сверху одевали камзолы, куртки и плащи. Шею обматывали широким рюшем, и почти каждый капитан носил бороду и усы.

Как и прочие моряки XVII века, пираты Карибского моря носили свободные штаны, обрезанные чуть ниже колен, а в холодную ветренную погоду — шерстяные чулки и блузу до бедер или куртку. Многие носили «женские штаны». Очень широкие, они напоминали разделенную юбку до колен или штаны, которые называли кюлоттами.

Как правило, одежда была изготовлена из плотной шерсти, но иногда моряки сами шили себе одежду из поврежденных парусов. буканиры, охотники за животными, часто шили грубые рубашки, штаны и прочую одежду из шкур убитых зверей. Одежда обычно была темного цвета, ее часто пропитывали смолой для защиты от холода и сырости. Джек Рекхэм отличался от других, как отмечал Даниель Дефо, поскольку носил лишь белые штаны и рубашки из хлопка.
Имея лишь один комплект одежды, на борту корабля пираты ходили грязными и оборванными. Однако на берегу некоторые капитаны шокировали публику, одеваясь как люди знатного происхождения. Предводители киликийских пиратов носили туники и тоги, как римские патриции. В 1603 году Кристофер Олоард настаивал на том, чтобы его повесили в одежде из бархата и шелка. Бартоломью Робертс перед сражением надевал малиновый дамаскский жилет и брюки, шляпу с красным пером и алмазный крест на золотой цепочке.

Довольно мало пиратских фильмов точно воспроизводят одежду изображаемой эпохи. В фильмах о временах английской королевы Елизаветы I герои тщательно выбриты и появляются при дворе в довольно мрачной одежде. В фильмах о Карибском море не показаны пираты в «женских штанах». Это вполне понятно, так как исторически точное воспроизведение костюмов может противоречить основной идее фильма. Например, в кинофильме «Морской ястреб» Эррол Флинн изображен очень мужественным человеком, а настоящий костюм, в котором он ходил на самом деле, показался бы современному зрителю женственным и совершенно неуместным. Негодяи, вроде Черной Бороды выглядели бы смешными, а не злобными, в широких «женских штанах», хотя Тич ходил именно в «женских штанах».

В некоторых материалах пираты Карибского моря иногда изображаются с «цыганскими» серьгами (медные или золотые кольца) в одном или обеих ушах. В реальной жизни европейские мужчины носили серьги (но не кольца!) лишь в XVI столетии. Даже женщины перестали носить серьги в более поздние эпохи, когда длинные волосы, парики или головные уборы стали закрывать уши.

В 1500-х годах, когда стала модной короткая стрижка, испанские и английские дворяне, допускавшиеся к королевскому двору, иногда надевали серьги. Но это были серьги с жемчугом или драгоценными камнями, а не металлические кольца. Сэр Вальтер Рэйли, сэр Фрэнсис Дрейк, граф Камберленд и сэр Энтони Шерли, возможно, носили серьги при дворе, но оставляли их дома, уходя в рейс. Во Франции серьги на короткое время вошли в моду при отличавшимся гомосексуальными наклонностями короле Генрихе III (1551 — 1589).

Серьги перестали носить в 1600-х годах, когда аристократы снова стали предпочитать волосы до плеч. В Англии мода на серьги у мужчин, немыслимая при пуританах, не возобновилась после реставрации монархии в 1660 году.

Происхождение мифа о серьгах из колец является довольно туманным. О серьгах не упоминают ни Эксквемелин (1678 ), ни Даниель Дефо в своей «Общей истории» (1724 — 1728 ). Серьги отсутствуют также в романах XIX столетия, таких как «Книга пиратов» (1837), «Остров сокровищ» (1883) и «Питер Пен» (1904). В 1890-х годах Говард Пайл впервые упомянул серьги в тексте и изобразил в иллюстрациях. Правда, его пираты иногда щеголяют в серебряных серьгах с драгоценными камнями вместо цыганских колец. Пайла можно считать первым, кто изобразил пирата с серьгой в ухе. Пират с кольцом — это уже плод воображения художников ХХ века.

Аналогично серьгам, Пайла можно поздравить с тем, что он оказался первым, кто обмотал голову пирату цветным платком-банданой. Никаких документальных свидетельств о ношении матросами и пиратами платков на голове до сих пор не обнаружено, это плод фантазии художников. Также пираты не носили шляп, которые, очевидно, были бы сорваны первым же ветерком.

Вместо платков и шляп пираты носили туго сидящие шапки, часто с ушными клапанами, которые обязательно имели веревочки для подвязывания снизу.

Читайте далее:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =

Adblock
detector