Что такое портфель? описание значений портфеля как школьного ранца, модного аксессуара, министерского атрибута и т.д.

Школьный рюкзак, ранец или портфель – что и как выбрать

Школьный рюкзак, ранец или портфель – что и как выбрать

Вот и пролетели летние каникулы. В последние теплые дни лета в магазинах особая суета и неразбериха – это родители собирают своих чад в школу. Особый трепет перед этим событием испытывают те родители, чьи дети идут первый раз в первый класс. У многих из них возникает вопрос о выборе правильного ранца, портфеля или рюкзака, ведь от его удобства напрямую зависит здоровье ребенка. Данная статья может помочь им в этом разобраться.

Школьный рюкзак, ранец или портфель

Ранец – самый подходящий вид школьной сумки для учеников начальных классов. Он имеет твердый корпус, благодаря которому все содержимое защищено от падений и ударов. Плотная спинка прилегает к спине ребенка, равномерно распределяя нагрузку на его позвоночник.

Рюкзак – больше подходит подросткам, школьникам средних и старших классов. У него тоже плотная спинка, но нет жесткого каркаса.

Портфель – самый распространенный вид школьной сумки в советские времена и «страшный сон» современных ортопедов. У него твердые стенки и одна ручка. Держа ее в одной руке, под тяжестью учебников ребенок наклоняется вбок. Из-за неравномерно распределенной нагрузки это может привести к нарушению осанки и сколиозу.

Школьный рюкзак, ранец или портфель – выбираем лучшее

Жесткий внутренний каркас — помогает распределить нагрузку, не позволяя острым предметам (например, краям учебников или карандашам) врезаться в спину. Ранец с таким каркасом не теряет форму, не падает, когда его ставят, и не мнет тетради и книги.

Ортопедическая спинка – очень важная деталь. Представляет собой несколько плотных анатомических подушечек, обтянутых дышащей сетчатой тканью. Они помогают равномерно распределить нагрузку по спине школьника, поддерживая его правильную осанку.

Материал – лучше выбирать плотный, синтетический. Он проще в уходе, и более долговечен.

Размер – имеет значение, в противном случае нарушение осанки и сколиоз обеспечен. Школьную сумку стоит подбирать так, чтобы верхний ее край не упирался в затылок школьника, а нижний не давил на поясницу. Это правило помогает распределить нагрузку равномерно и не сместить центр тяжести.

Вес – по мнению ортопедов, не должен превышать больше 10% собственного веса первоклассника. Это значит, что масса пустого портфеля не должна быть свыше 1 кг.

Помимо этого, в постановлении главного государственного санитарного врача РФ, четко прописан максимально допустимый вес школьных сумок учеников.

Лямки – обязательно должны регулироваться по длине. В идеале – мягкие, из эластичной ткани, шириной около 5 см. Возможно присутствие дополнительных ремешков (поясной и нагрудный), которые снизят нагрузку на плечи.

В ранце или рюкзаке должно быть два, и более, отделений, которые закрываются удобной застежкой или замком. Ближе к спинке кладутся тяжелые книги, а в другое отделение – более легкие принадлежности.

Помимо вышеперечисленного, огромным плюсом является наличие на школьной сумке светоотражающих элементов, которые позволят сделать ребенка заметным на дороге в темное время суток.

Конечно, сейчас, учитывая такое многообразие школьных сумок, родителям непросто определиться с выбором. Пусть будущий ученик примерит на себя нагруженный ранец или рюкзак. Главное, помнить, что ему должно быть комфортно и, в будущем, новое приобретение не навредило его здоровью.

Что такое портфель?

С незапамятных времён у человечества была потребность переносить вещи. Первое подобие сумки для документов появилось в Риме ещё до нашей эры.

Что за предмет — портфель?

Это прямоугольная сумка на застёжке или молнии с ручкой для переноса документов, книг и тетрадей. Обычно он из кожи или синтетики, бывает на длинном ремне или на лямках, с металлическими ножками, современный портфель может подходить под ноутбук. В разговорном языке слово может употребляться для обозначения ранка школьника.

Значения слова

Термин образован из французских слов porter (носить) и feuille (лист). В настоящее время понятие достаточно широкое и может употребляться как для обозначения вещи, так и для совокупности полномочий или комплекса активов субъекта экономики.

Модный аксессуар

Портфель – важный элемент делового стиля. Правильно подобранный по цвету и качеству материала, он как подчеркнёт лаконичность образа, так и поможет сохранить бумаги в безупречном состоянии. Размер сумки должен быть таким, чтобы в неё входили листы формата А4, так как документы не допускают сгибания или сворачивания.

Немаловажным качеством является функциональность. Хорошая модель имеет несколько внутренних отделений с многочисленными карманами. Варианты дизайна различны. Для женщин сумка имеет чуть меньший размер и отделение для косметики.

Имидж делового человека как нельзя лучше подчеркнёт портфель из натуральной кожи, хотя сейчас существуют более демократичные модели из кожезаменителя или синтетических материалов. Цвет для мужчин наиболее уместен чёрный или серый. При грамотном сочетании с одеждой и обувью, женщины могут поэкспериментировать с бордовыми, коричневыми или пастельными оттенками.

Школьный ранец

Портфель для похода в школу – это сумка с ручкой и жёсткими стенками. В настоящее время для учебного заведения такая модель не актуальна, так как вес не распределяется равномерно. Ребёнок несёт её в одной руке, что негативно отражается на осанке и со временем может привести к сколиозу.

Если же портфель имеет лямки – это ранец, он специально создан для гармоничного развития ребёнка. Можно назвать его идеальной моделью для школьника: препятствует развитию сколиоза и за счёт твёрдого корпуса надёжно защищает учебные принадлежности.

Инвестиционный атрибут

Представляет собой совокупность вкладов в ценные бумаги и другие активы с целью получения прибыли и минимизации убытков. Финансовые инструменты принадлежат одному инвестору и управляются им. Можно выделить типы инвестиционных портфелей:

  • агрессивного инвестора – имеет целью получение высокого дохода при значительном риске;
  • консервативного инвестора – подразумевает получение дохода от надёжных ценных бумаг с минимальным риском, но неопределёнными сроками;
  • умеренного инвестора – средний доход от ценных бумаг надёжных эмитентов при длительном вложении капитала и умеренном риске;
  • неэффективного инвестора – характеризуется низким уровнем как риска, так и дохода при хаотично подобранных ценных бумагах.
Читать еще:  Что выбрать беременной джинсы или комбинезон: в чём удобнее, советы по выбору

Руководящий пост

Распределение портфелей подразумевает назначение на посты и передачу соответствующего пакета документов. В конституционном государстве часто употребляется понятие «министерский портфель». Министр без портфеля – член кабинета, не руководящий министерством, но имеющий право голоса наравне с другими.

Ещё значения

Слово портфель может употребляться для обозначения:

Чем рюкзак отличается от портфеля?

Нет, рюкзак и портфель вовсе не синонимы!

Что называют портфелем?

«Портфель — род жесткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг» (Толковый стоварь Ожегова).

Отличительная черта любого портфеля — только одна ручка и ремень, поэтому такую сумку можно носить только на одном плече или в руке. Да, с такими в школу или на работу ходили наши бабушки.

Ортопеды относятся к портфелям с недоверием — неравномерная нагрузка на спину грозит большими проблемами в целом со скелетом.

Что называют рюкзаком?

«Рюкзак — заплечный вещевой мешок с карманами» (Толковый стоварь Ожегова).Это самая распространенная модель школьной сумки — все, что вы по ошибке называете ранец или портфель на самом деле — рюкзак. У него две лямки, чтобы носить на спине, и нет жесткого каркаса. Рюкзак больше подходит ученикам старших классов, так как без ортопедической спинки тоже может повлиять на осанку (в начальной школе лучше выбирать ранцы).

Чаще всего рюкзаки делают из дешевых материалов, поэтому и стоят они недорого. Но подросткам нравится такой стильный аксессуар, так что им важнее внешний вид. Но вы, родители, иногда можете повлиять на выбор детей — мы уже рассказывали, как выбирать рюкзак в школу.

Когда речь идет о начальной школе, ни портфель, ни рюкзак не подойдут — нужен ранец. Это как рюкзак, только с твердым каркасом и ортопедической спинкой.

Мы заботимся, чтобы вы подготовили детей к школе:

Значение слова &laquoпортфель»

1. Четырехугольная сумка с застежкой и ручкой для ношения книг, тетрадей, деловых бумаг. Кожаный портфель.[Орлов] брал свой портфель, набитый бумагами, и уезжал на службу. Чехов, Рассказ неизвестного человека.

2. То же, что министерский портфель. Распределение портфелей.

3. Совокупность деловых бумаг, рукописей, с которыми какое-л. учреждение работает. Портфель заказов завода. Портфель акций банка. Сценарный портфель киностудии.Знаменитый «Журнал Русского физико-химического общества» почему-то выходит с перебоями, и редакция его накопила объемистый портфель ненапечатанных рукописей. Шулейкин, Дни прожитые.

[От франц. portefeuille]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Портфель (от фр. porte — несу, feuilles — листы бумаги) — узкая сумка прямоугольной формы, иногда со скруглёнными углами или боковыми поверхностями в виде трапеции (пластрон), для переноски бумаг, тетрадей, книг, учебников и прочих предметов, связанных с «бумажной» работой.

Как правило, снабжён ручкой на одной из торцевых поверхностей. Закрывается одной или двумя, чаще традиционными «портфельными», застёжками, или молнией. Изготовляется из кожи или пластмассы. Может также иметь ремень для ношения через плечо. Деловые портфели делаются из мягкой или твердой кожи, могут иметь металлические ножки для придания устойчивости. Также портфели используются для транспортировки ноутбуков. Иногда, из-за схожести дизайна и использования, унаследованных от традиционных школьных портфелей советского времени, портфелем называют школьный ранец.

ПОРТФЕ’ЛЬ, я, м. [фр. portefeuille от porter — носить и feuille — лист]. 1. Четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг. Туго набитый п. 2. То же, что министерский портфель (полит.). Распределение портфелей. Министр без портфеля. 3. перен., только ед. Рукописи, принятые к напечатанию издательством или редакцией журнала, газеты. В портфеле редакции имеется несколько повестей.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. сумка прямоугольной формы, иногда со скруглёнными углами или боковыми поверхностями в виде трапеции, часто снабжённая ручкой на одной из торцевых поверхностей, преимущественно предназначенная для переноски бумаг и письменных принадлежностей

3. перен. полит. руководящий пост в структуре государственного управления или какой-либо организации

4. перен. офиц. набор однотипных договорённостей с рядом партнёров, заказчиков и т. п.

5. фин. экон. совокупность ожидаемых заказов, поступлений и т. п., начиная с определённой даты, в денежном выражении

6. фин. совокупность акций определённых предприятий, торгуемая вместе

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное нехороший в отрывке: Она сняла повязку с головы раненого, обнажив большую и очень нехорошую рану.

Исследовательская работа «Школьный ранец. Где его достоинства и недостатки?»

Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»

«Школьный ранец. Где его достоинства и недостатки?»

Автор: Бахова Анастасия, 12 лет, ученица 6-го класса

МБОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа

пос. Чистое Поле Балахтинского района Красноярского края, Россия

Глава I. Кое-что о школьных ранцах, портфелях и ранцах-портфелях………………..

§ 1. Из истории школьного портфеля……………………………………………..

§ 2. Рекомендации к выбору и покупке школьных ранцев и портфелей………

Глава II. Описание практической части работы…………………………………………

§ 1. Измерение веса школьных ранцев и портфелей……………………………

§ 2. Практические рекомендации участникам образовательного процесса…..

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Проживают в доме том

И тетради, и альбом,

Карандаши и книжки,

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Школьный ранец неотъемлемый атрибут школьной жизни в разных его вариантах сопровождает нас от первого до выпускного класса. В течение дня меняются уроки, учебные кабинеты, не меняется лишь портфель в руке школьника.

Любому из нас приходится по утрам наблюдать, как мамы, папы, бабушки или дедушки, провожая в понедельник в школу и встречая в пятницу ученика-первоклассника, несут его ранец или портфель, который не под силу малышу. Школьники постарше, несущие сумки со школьными принадлежностями в руках, делают это с видимым усилием, чувствуют себя некомфортно, перебрасывая их из одной руки в другую. Да и свой портфель кажется иногда таким тяжёлым, что хочется от него поскорее избавиться: поставить или отдать подержать хотя бы на несколько минут.

Читать еще:  Сухое валяние из шерсти картины — мастер-класс: фото и описание

Проблема, на наш взгляд, заключается в том, что в его существовании наблюдается противоречие между массой достоинств и положительных моментов и несоответствием тем требованиям, которые к нему предъявляют.

Американские врачи, проводившие исследования в начальных и средних классах, пришли к выводу, что вес портфеля со всем его содержимым не должен превышать 15% массы тела ребёнка. На Информационном портале Департамента образования Москвы обращают на себя внимание нормы веса школьного ранца, установленные Госсанэпиднадзором в 2003 году, которые равны 10% массы тела школьника [2]. Это в то время как учащимся нашей школы приходится ежедневно поднимать и носить тяжести раза в три превышающую норму. Этим обосновывается

актуальность выбранной нами темы.

Несмотря на актуальность темы и проблему, которую мы определили и которая поднимается не на одном форуме в сети интернет, мы не встретили ни одной основательной и серьёзной работы и тем более исследования в этом направлении.

Глава I. О школьных ранцах, портфелях и ранцах-портфелях

§ 1. Из истории школьного портфеля

Цель нашей работы заключается в том, чтобы определить достоинства школьного ранца и выявить его недостатки, свидетельствующие о его несоответствии предъявляемым нормам.

Объектом исследования в нашей работе является школьный ранец, а предметом – его достоинства и недостатки.

Для достижения этой цели в соответствии с объектом и предметом исследования нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Определить исходное понятие «ранец» или «портфель» и описать историю появления школьного ранца.

2. Определить положительные и отрицательные моменты в существовании школьных ранцев.

3. Выяснить нормативные требования к весу школьного ранца.

4. Проверить вес школьных ранцев на предмет соответствия его нормативным требованиям путём ежедневных взвешиваний.

5. Оформить рекомендации по снижению веса школьного ранца.

6. Разместить результаты нашего исследования на сайте школы.

Для раскрытия темы мы привлекали материал на печатной основе и ресурсы сети Интернет.

Предварительный анализ проблемы позволил сформулировать гипотезу, которой является предположение о том, что школьные ранцы нынешних учеников, несмотря на наличие достоинств, не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к ним.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать на родительских собраниях и классных часах.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач мы использовали такие методы и приёмы как: анализ литературы по теме работы, сопоставление и обобщение данных, и кроме того методы социального исследования такие как: сравнительный метод, наблюдение, опрос, выборочное обследование.

Прежде, чем говорить о достоинствах, а тем более о недостатках школьного ранца, мы посчитали необходимым описать историю появления этого школьного атрибута.

За сотни лет внешний вид и назначение этого нехитрого приспособления не особенно изменились, но в истории обыкновенного школьного портфеля немало интересного.

Прежде чем мы обратились к этим фактам, определили для себя сначала, что такое портфель и ранец, и какая между ними разница.

В этимологическом словаре универсального словаря по русскому языку мы прочитали, что слово «портфель» пришло к нам в XIX веке из французского языка. «Французское porte-feuille восходит к porter – «носить» и feuille – «лист бумаги». В русском языке буквальным переводом является бумажник». [8; С. 1132]

В Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия портфель определяется как «род жёсткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг» [1]. В свою очередь «ранец – это жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором» [1].

Аналогичные определения этим двум словам даёт в своём словаре [3].

По материалам свободной энциклопедии – Википедии – мы узнали, что слово «ранец означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Слово ранец (заплечная сумка) появилось на Руси с немецкими солдатами-наёмниками, служившими у московских князей в 17-м веке. Через 150-200 лет это слово вошло в школьный обиход» [4].

Таким образом, основное и принципиальное отличие ранца от портфеля заключается в том, что ранец школьники носят за плечами благодаря наличию специальных лямок-ремней.

Школьный портфель насчитывает не одно десятилетие со дня своего создания. В свободной энциклопедии – Википедии – говорится о том, что «первоначально школьный портфель выглядел как обычная тряпичная сумка, в которую помещались книги, учебники и самые необходимые школьные принадлежности, ручки, тетради. Позже школьные сумки делали из более плотного материала из натуральной кожи животного или любого другого плотного материала. К школьному портфелю предъявляли требования, прежде он должен быть непромокаемым, чтобы книги и тетради, которые в нем не намокали, когда школьный портфель находился под дождем. Так же он должен быть достаточно легок, чтобы не нагружать руки детей. Благодаря этому фактору позже были изобретены школьные портфели с лямками, с помощью которых, школьный портфель можно было носить и на спине, тем самым освобождая руки» [4].

Появление и наличие у портфеля лямок позволяет нам в нашей работе провести аналогию со школьным ранцем.

«Спустя некоторое время школьный портфель утратил привычную ранее форму мешка или сумки и стал похожим на современный школьный портфель. Как правило, его изготавливали из натуральной сыромятной кожи животных, так как она прекрасно держит форму и очень удобна для ежедневного использования» [4]. Такой школьный портфель в нашем понимании должен был быть достаточно вместительным, чтобы в него влезли все необходимые школьнику вещи, но при этом он не должен быть тяжелым.

«До революции ранцы в России делали из чёрной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом — под стать военным.

В портфелях книги и учебники стали носить после второй мировой войны, но всё же чаще ходили с полевыми сумками» [4].

Нам также стало известно, что в более позднее советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель. Цвет чаще всего использовали тёмно-коричневый. Материал – крепкий дерматин. В старших классах носили кейсы или спортивные сумки.

Читать еще:  Шапка тыковка спицами: схема, описание вязания женской шапки резинкой, по кругу

Не так давно на современном рынке появились портфели-ранцы, представляющие весьма удобное и практичное сочетание. Основное отличие портфеля-ранца от простого школьного портфеля это форма или конструкция такого изделия. Портфель-ранец больше вытянут вертикально, в то время как обычный школьный портфель преимущественно имеет горизонтальное расположение. Вертикальная форма позволяет портфелю-ранцу быть более вместительным и эргономичным для школьника. Стоит отметить, что портфель-ранец это одна из самых важнейших вещей для школьника любого возраста, от первоклашки до выпускника.

Первые упоминания о портфелях-ранцах можно отнести к началу девяностых годов, тогда портфели-ранцы пришли на смену классическим школьным портфелям. Первые портфели-ранцы были довольно плохого качества, так как производители не имели полного представления, что переживает портфель-ранец в обыденной школьной жизни. От простого швыряния на пол до футбола портфелем-ранцем по классу. Поэтому портфели рвались на глазах, портфели-ранцы были изготовлены из плохого материала, иногда ткань расползалась из-за тяжести учебников и тетрадей в портфеле-ранце. Спустя некоторое время портфель-ранец занял должное место в жизни любого школьника, так как он изготавливается из прочной ткани, имеет весьма привлекательный цвет и дизайн и удобен при ежедневном использовании.

В сети Интернет мы нашли довольно интересные факты о школьном портфеле. Так «в селе Венгерова Белгородской области установлен памятник портфелю. В странах Европы и Америки дети начальных классов так же ходят в школу с портфелями и ранцами» [7].

Более интересно отношение к школьному портфелю в Азии. Так «учащиеся начальной школы Пекина используют чемоданы вместо портфелей и ранцев, потому что количество учебников и других школьных принадлежностей день ото дня увеличивается. А вот в соседнем Тайване уже создали 10-и дюймовый ПК (компьютер), который весит около килограмма и включает в себя все учебники и дневник. Ученики Гонконга уже пользуются ноутбуками, которые разрабатывались учёными более двух лет» [7].

§ 2. Рекомендации к выбору и покупке школьных ранцев и портфелей

Школьный портфель или ранец, это первое, что запомнит ребенок при походе в школу, поэтому он должен быть максимально удобен для него, практичен, изготовлен из немаркой ткани, а также иметь достаточно привлекательный дизайн, чтобы понравится школьнику.

В тексте этого параграфа мы попробуем описать те требования, которые предъявляются к школьным ранцам в сети Интернет, где говорится о том, что выбрать школьный портфель для ребенка – непростая задача.

По мнению некоторых экспертов «школьный портфель должен быть не только привлекательным, но и очень удобным» [5]. Объясняется это тем, что школьный портфель обуславливает комфорт и здоровье ребёнка.

Любой родитель знает, что школьные портфели – не простые аксессуары. Прежде всего, это средство для переноса учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей. Из-за того, что нередко их вес достаточно велик, важно, чтобы портфели были сшиты из высококачественных материалов, которые позволяют равномерно распределять нагрузку. Кроме того, качественные портфели могут выдерживать большое количество стирок и не терять при этом внешнего вида.

Безусловно, такие качества как износостойкость, способность выдерживать большое число стирок и т. д. важно для родителей. Детям же важно, чтобы портфель был удобным и привлекательным. По этой причине такие изделия снабжаются красочными рисунками, изображениями любимых героев и т. д.

По некоторым источникам нам известно, что старшеклассники предпочитают достаточно строгие портфели, напоминающие классические сумки, однако в реальности мы сталкиваемся с тем, что старшеклассники чаще ходят в школу с сумками, которые носят, перекинув через плечо.

Портфели и ранцы для детей должны иметь формоустойчивую спинку и светоотражающие детали.

На сайте для молодых родителей по поводу выбора школьных ранцев говорится, что «при выборе школьного портфеля для ребенка школьника стоит обратить внимание на вес пустого портфеля, который не должен быть больше 600-700 г., поскольку если портфель достаточно загружен книжками и тетрадками он может весить до пяти, а порой и десяти килограмм, что может негативно сказаться на здоровье ребенка, который его носит. Так как при ношении школьного портфеля на лямках на спине, большей нагрузке подлежит позвоночник ребенка» [5].

Также немало важными являются лямки школьного портфеля. Необходимо чтобы они имели достаточную ширину, если лямки будут узкие, то под тяжестью веса школьного портфеля они будут врезаться в тело ребенка, тем самым причиняя ему дискомфорт.

Немаловажное внимание при выборе школьного портфеля стоит уделять спинке портфеля. Необходимо, чтобы в спинку школьного портфеля был вшит пластиковый короб, который бы не деформировался при ежедневном ношении и был достаточно гибким, чтобы не повредить спину школьника.

Глава II. Описание практической части работы

§ 1. Измерение веса школьных портфелей

Российские врачи-специалисты подсчитали, что согласно санитарным правилам и нормам [6] ежедневно ученик может носить в школу тяжести согласно возрасту, а именно:

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector