Какие бывают фасоны фартуков? описание моделей и их преимуществ. особенности выполнения декора и выбора тканей для них.

Какие бывают фасоны фартуков? описание моделей и их преимуществ. особенности выполнения декора и выбора тканей для них.

Удобный фартук – красивый компонент уютной кухни

Большую часть времени каждая женщина проводит на кухне. Организовывает семейные обеды, встречи друзей, чаепития и другие подобные мероприятия. Для того чтобы атмосфера в этом месте была теплой и праздничной, необходимо обратить своё внимание на материалы. Кухонный текстиль:

  • Полотенца
  • Фатруки
  • Прихватки
  • Салфетки
  • Прихватки
  • Подушки на стулья
  • Полотенца и др.

Выбирая изделия, обратите снимание на цветовую палитру. Они должны соответствовать не только личным предпочтениям, но и дизайну комнаты. Все предметы в интерьере должны быть в одном стиле. Таким образом, с голубыми и синими предметами прекрасно смотрятся желтые и красные ткани. Если в помещении преобладает молочный цвет, лучше купить оранжевый, розовый или зелёный фартуки. Эти вещи создают климат, который царит во всем доме. Чтобы сохранить семейный бюджет можно купить фартуки оптом и остальные кухонные принадлежности.

Преимущества и недостатки тканей для изготовления фартука

Среди многих характеристик текстильных изделий, типы тканей являются самыми важными. Многое зависит от того, насколько удобный, практичный и прочный товар. Для изготовления фартуков используют 3 основных типа ткани:

  • натуральные (хлопок, лен, шелк, шерсть). Изделия, изготовленные из натуральных материалов, имеют отличный внешний вид и высокую износостойкость. Эти товары легко мнутся, сушка занимает много времени.
  • Синтетические ткани гипоаллергенны, стоят не много и долговечны. Они имеют недостаток воздухопроницаемости и образовывают статическое электричество.
  • Смешанные ткани сочетают в себе натуральные и синтетические волокна. Эти товары очень прочные и быстро теряют свой первоначальный цвет, который исчезает во время стирки.

Льняная ткань красивая и приятная на ощупь. Её недостаток — высокая цена. Фартуки из шерстяного материала отлично защищают от высокой температуры. Натуральная шерсть может вызвать аллергические реакции. Шелк невероятно красивый, долговечный и гипоаллергенный. Шелковые ткани быстро теряют цвет.

Преимущества хлопкового материала в том, что он отлично впитывает влагу, имеет красивый внешний вид. Хлопок уменьшается после стирки. Это один из лучших материалов для фартука. Хлопчатобумажная ткань не раздражает кожу, хорошо поглощает воду и позволяет телу дышать. Стоимость хлопковых вещей отличается в каждом конкретном случае в зависимости от качества и износостойкости. В первую очередь на это влияет плотность нитей.

Интерьер кухни значительно меняется, с появлением таких красивых вещей, как скатерти, оригинальные подушки на табуреты, салфетки, красочные фартуки и т.д. Эти вещи позволяют создать вокруг красивую и комфортную обстановку. Фартуки выполняют множество полезных функций: удобные и долговечные помогают в процессе приготовления пищи, защищают поверхность одежды. Приобретая фартуки оптом, придерживайтесь гармоничного сочетания изделий, которые порадуют красотой дизайна и функциональностью.

Художественно-техническое описание моделей

Одним из составляющих элементов технического описания (ТО) на изделие является документ, который носит название «Художественно-техническое описание образца модели» или иначе «Описание художественно-технического оформления образца модели».

Художественно-техническое описание образца модели (слово «образца» допускается не употреблять) является важным технологическим документом, который сам по себе и в совокупности с другими формами технического описания (ТО) на изделие позволяет не допускать ошибки и контролировать качество при изготовлении одежды на всех стадиях массового производства. А именно, при моделировании (создании образца-эталона модели), конструировании, конфекционировании, раскрое, комплектации кроя и непосредственно при изготовлении готового изделия, проверке его качества изделий.

Сущность художественно-технического описания (ХТО) образца модели заложена в самом его названии, которое констатирует, что в нем должно обязательно присутствовать не только художественное, а еще и техническое описание.

Художественная составляющая описания внешнего вида модели должна быть лаконичной, стандартной, грамотной, с использованием конкретной специальной технической терминологии, прочитав которое, специалист (конструктор, технолог, конфекционер) должен без самого оригинала модели воссоздать внешний вид с достаточной точностью. Описание должно иметь стандартную форму, быть изложено в определенной последовательности, чтобы, при необходимости, не читать все описание, а сразу обратить внимание на нужную часть модели (перед, спинку, воротник и др.).

Техническая составляющая описания модели заключается в частичном изложении:

– особенностей технологии изготовления (например, притачная или настрочная планка, листочка с втачными или настрочными концами и т. д.);

– особенностей кроя модели (например, перечисляются детали, располагаемые в раскладке не по долевой нити);

– места расположения видимых с лицевой стороны строчек с конкретным указанием их ширины, т. е. расстояния, на котором они расположены от краев деталей или стачивающих строчек;

– наличия подкладки и плечевых накладок;

– указания конкретного количества петель, пуговиц, мягких складок и пр.

Художественно-техническое описание образца модели включает эскиз (технический рисунок) внешнего вида модели (отдельно вид спереди и вид сзади в одинаковом масштабе или с уменьшением вида сзади в масштабе 1:2) и описание изделия в лаконичной форме, содержащее:

– вид, половозрастная принадлежность и назначение изделия;

– волокнистый состав и цветовую гамму основных материалов;

– характеристику конструкции и декоративного оформления деталей и узлов;

– описание отделочных строчек, фурнитуры, волокнистый состав и цветовую гамму отделочных материалов и особенности кроя.

Условно художественно-техническое описание модели можно разделить на 3 части:

– общая часть художественно-технического описания;

– основная часть художественно-технического описания;

– заключительная часть художественно-технического описания.

В первой (общей) части художественно-технического описания описывается все, что не касается конкретно основных деталей (переда, спинки, рукавов, переднего и заднего полотнищ юбки, передних и задних частей половин брюк) и воротника или (и) капюшона модели.

Весь текст пишется подряд через запятую или точку с запятой (в случае сложных оборотов) желательно в следующей последовательности:

1) название модели:

– платье, блузка, брюки;

– платье-костюм: жакет-блуза и юбка или жакет и платье;

– комплект: жакет, блузка и брюки т. д.;

2) половозрастная принадлежность:

– платье женское для младшей и средней возрастных групп;

– брюки мужские для средней и старшей возрастных групп;

– платье детское для ясельной группы и т. д.;

3) вид и волокнистый состав материала:

– ткань шерстяная, полушерстяная, шелковая, хлопчатобумажная, хлопкополиэфирная;

– трикотажное полотно шерстяное, синтетическое и т. д.

и вид отделки (гладкокрашеная, набивная или пестротканая) с указанием вида рисунка (с рисунком в клетку, полоску, с геометрическим рисунком, абстрактным, цветочным рисунком и т. д.);

4) комбинированность модели. Указывается только в том случае, если платье изготовлено из 2-х основных материалов. Материалы являются основными, если площадь лекал второго материала составляет не менее 40 % от площади лекал всего изделия. Комбинированность модели определяет конструктор, рассчитывая площади лекал, а технолог отмечает указывает это в художественно-техническом описании;

5) особенности длины модели: укороченное – выше колена, длинное – по щиколотку, среднюю длину (до середины икры) можно не указывать;

6) силуэт (степень прилегания в области талии, бедер) и расширение к низу модели (рекомендуется указывать величину расширения (в см) по согласованию с конструктором);

7) особенности плечевого пояса (расширенный, зауженный);

8) наличие плечевых накладок;

9) отрезное ли по линии талии, бедер. В круглых скобках указать, на каком расстоянии (в см) от линии талии (бедер);

10) наличие основного пояса. Основным считается пояс, с которыммодель изображена на техническом рисунке. Если пояс на рисунке изображен отдельно, например, в руке, то он является дополнительной деталью и описывается в заключительной части ХТО;

11) наличие подкладки (с указанием ее соединения с изделием по низу – притачной или отлетной);

12) наличие деталей и узлов, не имеющих отношения конкретно к основным деталям и воротнику (например: погоны; карманы в боковых швах; застежка на уровне плечевого шва; хлястик, входящий в рельефные швы переда и завязывающийся на спинке, и т. д.);

13) наличие деталей, имеющих отношение ко всему верху или низу модели (волан или оборка по низу переда и спинки; кокетка по верху переда, спинки и рукавов, клинья «годе» во всех швах (или в боковых и каких-то еще швах), баска в блузке, жакете;

14) отсутствие рукавов (в тексте: без рукавов);

15) отсутствие воротника (в тексте: без воротника).

В случае, когда отсутствует воротник, необходимо указать:

– форму выреза горловины, например, с V-образным вырезом по горловине переда, с вырезом по горловине формы «лодочка», «щель», с фигурным вырезом и др.;

– вид обработки горловины (горловина обработана обтачкой; окантовоч-ным швом и т. д.;

– вместо воротника может быть капюшон или волан, тогда пишем: без воротника, с капюшоном. Если капюшон съемный – указываем это в конце описания.

В последней (заключительной) части художественно-технического описания указывают ПЯТЬ особенностей модели:

1) наличие отделочных строчек с указанием всех мест расположения строчек и точного расстояния, на котором они проложены от края деталей, швов, с обязательным указанием рекомендуемого цветосочетания ниток с материалами верха. Например: по краю отлета воротника и кокеток, вдоль швов притачивания, проложена отделочная строчка в тональном сочетании с цветом материала на расстоянии 0,7 см.

Так же указывается наличие строчек «рабочих», но видимых с лицевой стороны модели, например, строчек по низу рукавов, низу изделия, на расстоянии 2,0 см, являющихся строчками шва вподгибку с закрытым срезом в изделиях из хлопчатобумажных тканей (эта строчка не является отделочной).

Слово «рабочая» не употребляется в художественно-техническом описании, а пишется, например: по поясу, вдоль шва притачивания (или соединения); по стойке нижнего воротника, вдоль шва втачивания (или соединения) проложена строчка на расстоянии 0,10,2 см.

В промышленности отделочные строчки на технических рисунках могут быть изображены сплошной или пунктирной линией, в курсовой работе их следует изображать пунктирной линией;

2) наличие деталей из отделочных материалов с обязательным указанием рекомендуемого цветосочетания их с основным материалом (например: верхний воротник, манжеты и планка-подборт выполнены из отделочной гладкокрашеной ткани в тональном (контрастном) сочетании с набивкой основной ткани (с основным цветом основной ткани));

3) наличие деталей, раскроенных под углом 45° и 90° к долевому направлению материала (например: кокетки, листочки раскроены под углом 45° к долевому направлению материала).

4) наличие съёмных дополнительных деталей, например, кроме основного пояса, и рекомендации по месту ихприкрепления к изделию или укомплектованных вместе с изделием на стадии окончательной отделки.

Например, платье дополняет бант, который рекомендуется прикреплять к горловине переда слева;

5) рекомендации по форме и цветовой гамме фурнитуры и ниток для строчек, видимых с лицевой стороны изделия.

Перед написанием заключительной части (для ее выделения) рекомендуется пропустить строку.

Последовательность изложения этих особенностей модели может быть произвольной, главное – каждую особенность писать с новой строки.

Все пять особенностей могут вообще отсутствовать в конкретной модели, тогда заключительной части просто нет.

Из пяти особенностей в модели может присутствовать только одна или несколько, тогда описываются, соответственно, только они.

Если модель состоит из 2-х и более изделий (например, комплект: жакет, блузка и брюки), особенности допускается описывать как в конце художественно-технического описания всего комплекта (костюма), так и после каждого изделия в отдельности. Это зависит от количества особенностей, количества материалов, из которых выполнены изделия, от согласования с предприятием-изготовителем.

Художественно-техническое описание модели А

Платье женское (рисунок 1) для младшей и средней возрастных групп из шелковой гладкокрашеной ткани полуприлегающего силуэта; с плечевыми накладками; отрезное по линии талии, с баской в шве соединения, состоящей по переду из двух частей, и имитирующей костюм; с поясом, застегивающимся на одну обметанную петлю и пуговицу по центру переда; с притачным (на уровне колена) широким воланом по низу.

Перед – с центральной застежкой на 5 обметанных петель и 5 пуговиц; с рельефными швами, выходящими из пройм (и доходящими до низа детали).

Спинка – с талиевыми вытачками и средним швом.

Рукава – втачные, длинные, одношовные, с удлиненной проймой, с четырьмя мягкими складками по окату, с застроченной мягкой складкой по низу.

Рисунок 1 – Платье женское. Воротник – стояче-отложной с целью

Модель А но выкроенной стойкой (на цельновыкроенной стойке).

Юбка состоит из двух полотнищ.

Переднее полотнище – с двумя мягкими складками по верху.

Заднее полотнище – с двумя талиевыми вытачками.

По низу изделия и баски проложена строчка на расстоянии 0,7 см от края. По поясу вдоль швов соединения с верхом и баской, банту вдоль шва застрачивания, проложена строчка на расстоянии 0,1 см.

Передние части баски раскроены под углом 45°к долевому направлению материала.

Платье дополняет бант из отделочной шелковой ткани в контрастном сочетании с основной тканью, его рекомендуется носить в виде галстука, завязывающегося под воротником.

Рекомендуется использовать нитки и пластмассовые пуговицы (диаметром 1,2–1,6 см (d = 1,2–1,6 см)) на ножке в тональном сочетании с отделочной тканью.

В п. 1.3.2 и 1.3.3 курсовой работы следует привести художественно-техническое описание на остальные модели.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Выбор ткани для кухонного фартука

Это изделие представляет собой элемент специальной одежды и кухонный аксессуар, который имеет любая хозяйка. Существует большой выбор ткани для фартука, какой вид использовать – зависит от назначения изделия. Его используют люди самых разных профессий – повара, продавцы, парикмахеры, модельеры, рабочие. В данном случае рассмотрим изделие как предмет кухонного текстиля и часть спецодежды повара, а также выясним, из какого материала его лучше всего сшить.

Из какой ткани делают фартуки

Сразу стоит отметить, что этот аксессуар представлен разнообразными моделями – от простых вариантов до авторских моделей. Так, например, передник представляет собой часть полотна с пришитым поясом, без нагрудника. А более интересные варианты предполагают сложный крой, наличие оборок, карманов, рюш, декора.

Основное назначение такого текстиля – защита одежды, частей тела в процессе приготовления пищи от загрязнения, брызг горячего масла. Не стоит забывать об эстетической функции атрибута. Он должен привлекательно выглядеть, гармонично подчеркивать общую стилистику помещения. Поэтому обоснование при выборе ткани для фартука должно затрагивать следующие моменты:

  • Прочность, износоустойчивость, частым стиркам. В соответствии с непосредственным назначением, эта вещь принимает на себя все брызги, на ней часто появляются следы жира, сложные пятна. Поэтому она должна хорошо отстирываться, сохранять свой внешний вид после использования достаточно агрессивных стиральных средств.
  • Цвет. На светлой однотонной поверхности заметны даже небольшие загрязнения, темные тона их могут замаскировать, но такое решение выглядит достаточно мрачно. Хорошо скрадывает пятна мелкий разноцветный узор цветочного типа.
  • Если предполагается использовать вещь только при подаче готовых блюд, то весь упор при пошиве должен быть сделан на внешнюю привлекательность, дизайн.

Итак, какую ткань используют для шитья фартука? Самые популярные современные варианты:

  • тефлоновый материал;
  • хлопчатобумажный;
  • льняной;
  • синтетический.

Каждый тип имеет определенные характеристики, свои преимущества. Рассмотрим их более подробно, а также выясним, из какой ткани шьют фартук для кухни — домашней и ресторанной. Начнем с поварского обмундирования.

Ткань для фартуков поваров

Этот элемент униформы должен быть удобным, безопасным, соответствовать установленным требованиям. Поэтому его пошив осуществляют из качественной бязи, содержащей примесь полиэстера. Ее основные характеристики:

  • экологическая чистота;
  • высокая плотность, прочность;
  • устойчивость к износу, воздействию стиральных порошков.

Наиболее подходящая ткань для раскроя фартука профессионального назначения должна содержать 30% хлопковых нитей, примерно 60% полиэстера. Такое соотношение обеспечивает оптимальную комбинацию преимуществ натуральных и синтетических волокон – воздухопроницаемость, устойчивость к деформации, гигиеничность. Обязательное условие – специальная пропитка, которая защищает от воздействия горячего пара, кипятка, жировых пятен.

Из какой ткани сшить фартук для кухни – красивый и практичный

К принадлежности домашнего предназначения не предъявляются такие жесткие требования, как к профессиональной униформе. И какую ткань выбрать для фартука, хозяйка может решить сама, руководствуясь собственными предпочтениями.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • С тефлоновым покрытием. Чаще всего это – хлопок, бязь, вискоза, искусственные материалы, поверхность которых покрыта полимерным слоем. В результате такой обработки материя становится водонепроницаемой, не впитывает загрязнения, хорошо отражает тепло, что является ее преимуществом. Такую вещь можно смело стирать в машинке на любом режиме. Особенности: продается не везде, имеет сравнительно высокую стоимость.
  • «Диагональ» — хлопчатобумажная основа с небольшим добавлением синтетики. Специальное плетение нитей придает поверхности интересную фактуру. Обладает высокой плотностью, эластичностью, из нее часто шьют спецодежду. Ее достоинства – прочность, терморегуляция, устойчивость к деформациям. При этом она – приятная на ощупь, не раздражает кожу, хорошо пропускает воздух.
  • Синтетика. Недорого стоит, легко стирается, быстро сохнет, не требует глажки. В арсенале хозяйки может быть несколько таких вещей, которые можно менять ежедневно.
  • Лен. Льняной передник имеет декоративное предназначение, поскольку натуральный материал впитывает загрязнения, которые сложно отстирываются, а после стирки – дает усадку, требует тщательной глажки. Но, по эстетике с ним сложно конкурировать. Он великолепно дополняет интерьерные стили «прованс», «кантри», «шебби – шик». Настоящее украшение гостеприимной хозяйки во время торжественного застолья!

Достаточно часто рукодельницы шьют кухонные вещи из старой одежды – ситцевых халатов, джинсов, кожаных юбок. Таким образом, можно интересно и с пользой провести досуг, сэкономить средства и создать эксклюзивную вещь. Например, если у вас есть отрез однотонной хлопчатобумажной материи, то из нее можно легко выкроить передник, добавить контрастные лямки, а принт сделать с помощью трафарета и тканевых красок. Вместо вышивки можно использовать модный декор – монограмму семьи.

При выборе ярко окрашенной материи, необходимо следить, чтобы она не пачкала одежду и кожу под воздействием температурных факторов, не линяла во время стирки.

Если вы решаете, из какой ткани можно сшить фартук , остановитесь на двух вариантах. Один должен быть практичным, из смесовой материи, который можно использовать при ежедневном приготовлении пищи. А второй – праздничный, для подачи готовых блюд гостям. Он может быть нарядным, из красивой легкой материи светлого оттенка, с кружевной отделкой. Двух таких вещей вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя на кухне в обычный или торжественный день.

Фасоны фартуков

Фартук — незаменимая вещь на любой кухне. Помимо своей прямой функции он играет ещё и эстетическую роль. Интересные модели, которые, к слову, хозяйка может сшить своими руками, украсят и кухонный интерьер, и настроение. О том, какие фасоны бывают и как не потеряться в разнообразии, читайте в этой статье.

Фасоны кухонных фартуков в зависимости от кроя

Как правило, фартук выполняется из простой хлопчатобумажной ткани, например, котона, хлопка, джинса. Его даже можно смастерить из махрового полотенца в тон кухонному текстилю. В качестве декорирующего элемента, который, к тому же, имеет и практическую функцию, нашиваются карманы на груди или самом переднике. Рассмотрим фасоны, которые бывают.

Передник представляет собой наипростейшую конструкцию фартука. Это пояс, к которому крепится отрез ткани. Выполняется, как правило, с завязками и карманами. Нередко мастерицы превращают такую обыденную модель в настоящее произведение искусства: обшивают рюшами, декорирующими элементами.

Его можно сделать даже из старых джинсов — просто отрезав перед, оставив «попу» и сам пояс на пуговице. Получается очень удобная и практичная модель!

Цельнокроеные с нагрудником

Проще говоря, это прямое полотно с завязками на шее и поясе. Может быть как прямоугольной, так и оригинальной формы. Вспомните Катю из сериала «Кухня» — её кухонный передник имел достаточно оригинальный крой и конструкцию, хотя был сделан из цельного куска ткани. Что касается практичности, то такая модель лучше справляется с защитой от кухонных неурядиц, чем предыдущая.

Такой фартук хорошо закрывает грудь и область живота и бёдер. Выполняется также из кухонного текстиля, а иногда из полиэтилена и плащёвки, что повышает его стойкость к загрязнениям в разы.

Разрезные по линии талии

Такая модель имеет больше эстетический, нежели защитный эффект. Она подчёркивает тонкую талию своей хозяйки и делает её настоящей «царицей кухни». Известно, что именно такой передник предпочитают почти все гостиничные владельцы не только за его практичность, но и за красоту. В домашних условиях можно сшить такой за пару часов. Он состоит из пояса, низа и нагрудника. На талии делаются складки или защипы. При желании дополняется карманами, рюшами, оборками, декорирующими элементами.

С карманами

Будет практичнее, если любой из вариантов будет иметь карман. В любой момент во время готовки или уборки может возникнуть необходимость здесь и сейчас куда-то положить мелкие вещи. Например, мелкие игрушки, заколки, которые рассыпаны на полу. Чтобы не бегать туда-сюда с руками, полными мелочи, карман и предназначен. В практичных моделях фартука он выполняется из той же ткани, что и сам фартук.

Встречается у продавцов продовольственных товаров и выполняются из тонких синтетических материалов. Представляет собой две половины передника одинакового кроя, сшитые на плечах. Такой фартук надевается через голову и завязывается по бокам. Модель очень практична — не съезжает, полностью закрывает низ. Дома он будет одной из самых любимых вещей за свою простоту и функциональность.

Оригинальные фартуки

Интересных моделей можно найти множество, и самое главное — сшить самостоятельно шедевр может любая женщина, и её фартук будет оригинальным. За основу берём любой из вышеперечисленных вариантов, и начинаем творить.

Существуют модели, имеющие и другое предназначение. Например, школьный или для уроков труда, спецодежда или фартук сварщика. К кухонным эти модели не имеют отношения, но шьются и делаются по тому же принципу.

Конспект по технологии на тему»Виды фартуков. Правила оформления чертежей швейных изделий»(5класс)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тема урока: «Виды фартуков. Общие правила оформления чертежей швейных изделий.(2ч.)

Образовательные — ознакомить учащихся с видами одежды, с историей фартука, с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуры человека.

Развивающие — развивать у школьников пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуру человека через ориентированные точки. Научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки).

Воспитательные — формировать у учащихся точность, внимание, сосредоточенность и аккуратность при выполнении работы, коммуникативность, умение работать в парах.

Закрепить знания, умения и навыки моделирования фартука.

Воспитывать творческие способности, эстетический вкус, аккуратность при работе.

Тип урока : комбинированный.

Методы проведения урока : Беседа, рассказ, объяснение, средства наглядности

Необходимое оборудование и материалы: сантиметровая лента, линейка, карандаш.

1. Организационная часть.

2. Вводная часть

Сегодня мы начинаем с вами изучать большой раздел «Технология изготовления швейного изделия – фартука». И тема нашего первого урока « Виды фартуков. Общие правила оформления чертежей швейных изделий.

— Какие же задачи мы сегодня перед собой поставим? (Формулирование учащимися учебных задач):

— ознакомиться с видами и историей фартука;

— развивать в себе такие качества, как точность, внимание, сосредоточенность и аккуратность при выполнении работы.

3. Изучение новой темы.

Фартук является частью или элементом одежды.

И, нравится нам это или нет, а одежда играет значительную роль в жизни человека.

«Встречают по одежке, а провожают по уму» — недаром в народе ходит такая пословица.

А как вы её понимаете?

Но всё-таки первое впечатление о человеке складывается во многом благодаря его внешнему виду, манере одеваться, самой одежде.

— А для чего нужна одежда? В чем состоит её назначение?

Назначение одежды – прикрыть тело, защитить его от холода, грязи, определить статус человека, его положение в обществе.

Одежда очень многое может сказать о человеке ( уч-ся приводят примеры).

Одежда по назначению делится на бытовую , производственную, спортивную, форменную.

Давайте более подробно рассмотрим каждую группу.

К бытовой относится повседневная торжественная, домашняя.

К производственной – спецодежда для выполнения различных работ (одежда медиков, продавцов и т.д.).

К форменной – одежда военных, милиционеров, железнодорожников и т.д.

К спортивной – одежда для занятий спортом.

— Как вы считаете, фартук относится к какому виду одежды?

Он может быть и частью бытовой одежды, и производственной одеждой, и элементом форменной одежды (ребята приводят примеры).

В наше время фартуки могут иметь различное назначение: повседневные, нарядные, мужские, женские, детские.

Фартуки могут быть:

— элементом рабочей одежды

— для сервировки стола при обслуживании гостей

— дополнением к национальному костюму

При выполнении домашних работ по уборке жилья или приготовлении пищи обычно надевают фартук и повязывают косынку. Головные уборы исключают возможность попадания волос в продукты и пищи. Фартуки шьют из хлопчатобумажной и льняной ткани, однотонной или набивной. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся.

При изучении темы «Швейная машина» мы говорили о том, что каждый предмет, каждая вещь имеет свою историю. Своя история есть и у фартука.

Начинается она с Древнего Египта. Фараоны и мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, которая прикреплялась спереди к поясу из узкой полоски кожи или сплетенных тростниковые стеблей.

Интересно, что изначально фартук считался элементом сугубо мужского гардероба (его носили исключительно мужчины). С течением времени он видоизменялся, проникал из одной страны в другую, стал частью женского и детского костюма, знаком отличия людей благородного сословия и, наоборот, деталью униформы прислуги.

Начиная с эпохи средневековья, фартук становится постоянной принадлежностью рабочей одежды. Крестьянки, трактирщицы, поварихи и многие другие женщины низкого сословия использовали его для защиты своей одежды. Шили их из простых, доступных им тканей – льна, отбеленного полотна. Фартук носили кузнецы, сапожники, повара, цеховые мастера.

Со временем женский передник стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVII в. фартук непременно украшал жен именитых горожан.

Фартук периодически входил в моду среди высших слоев населения.

Сейчас это странно слышать, но знатные дамы в 18 веке особенно любили надевать фартучек, отправляясь на прогулку. Их фартуки были сшиты из дорогих, изящных тканей. Часто — украшенные вышивкой и дорогими кружевами.

Были и детские фартуки

Из детской повседневной одежды переднички плавно перекочевали в гимназическую и школьную форму.

Фартук входит в состав многих национальных костюмов, в том числе и русского.

Передник, запон, занавеска, голянка, засов, нагрудник, нагрудень, фартук, хвартук — это все название одного и того же предмета! В разных губерниях были различные его варианты: с лямками и туникообразные, закрепленные над грудью и на талии, короткие и длинные.

Нагрудники имеют очень красивую вышивку.

— Знаете ли вы, какое основное значение имела вышивка на Руси? Охранительное. Наши предки считали, что если вышить ворот, манжеты, подол, разрез горловины заклинательными символами, то это не позволит проникнуть злым духам в тело человека.

Во время первой мировой войны фартук становится необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными мастерами, механиками и т.п. Таким образом, из «одежды горничных» фартук превратился в рабочую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью одежды для работы в домашних условиях и на производстве.

Однако в наши дни на производстве вместо фартука все чаще используют новую специальную одежду. Многие работники предпочитают удобные и практичные халаты или комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек. Возможно, что этот вид одежды со временем останется только в музеях и книгах по истории костюма.

Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперед, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.)

Быстро поморгать. Крепко зажмуриться, открыть глаза (3-4 раза)

Сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 –опустить (повторить 4-6 раз)

Сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнуты в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (повторить 3-4 раза)

Правила оформления швейных изделий.

Давайте запишем с вами в какой последовательности идет изготовление фартука. Помогайте мне.

3.Построение выкройки фартука.

6. Пошив фартука

Определите на каком этапе мы находимся?

Конструирование одежды тесно связано с моделированием. Моделирование – это процесс создания новой одежды по фасону и отделке.

Работа по моделированию проводится в определенной последовательности:

— Ознакомление с фасонами изделия;

— Ознакомление со способами изменения выкройки;

— Выполнение элементов моделирования;

— Ознакомление с сочетанием цветов.

Давайте рассмотрим модели фартуков:

Чем отличаются 2 этих фартука?

Какие детали фартуков имеют разную форму?

Какая отделка используется в изделиях?

Приглашаю к доске 2х учениц работать с лекалами

Девочки работают, создавая модель фартука, подбирая нужные детали, используя различные заготовки карманов, грудки и нижней части.

Как можно создать новую модель при помощи измененных деталей выкройки? (девочки создают модель)

Лекала заготавливаю заранее из цветной бумаги, разных форм и деталей.

Отдельные детали изделия, входящие в один комплект должны сочетаться между собой по форме: если нагрудник имеет верхний срез в виде уголка, то и нижняя часть фартука и карманы должны быть срезаны уголком а не округлены. Если за основу принимается округлая форма: то надо скруглить срезы деталей фартука (карманов, нагрудной и нижней части фартука).

Отделкой может служить вышивка, аппликация, отделка тесьмой, кружевом, можно использовать ткань другого цвета.

Цвет – одно из самых выразительных средств в костюме. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. При всех индивидуальных особенностях есть научно обоснованные общие закономерности восприятия цветов. Например, красный цвет – это символ Солнца, огня, крови, жизни; но он же означает тревогу, опасность, угрозу для жизни. Белый цвет чаще всего символизирует свежесть, чистоту, молодость; но может означать покой, безжизненность и даже траур у некоторых народов. Черный цвет с точки зрения физики – пустота, отсутствие света и цвета; его традиционный смысл – все «ночное», недоброе, враждебное человеку, горе и смерть.

Основными принято считать 4 чистых цвета : красный, зеленый, желтый, синий . Все остальные оттенки получаются путем их смешения и добавления черного и белого – ахроматических, т. е. «нецветных» цветов различные оттенки серого, неяркие коричневато-зеленоватые тона называют нейтральными. Если в состав цвета входит красный или желтый – он воспринимается как теплый, а зеленый и особенно синий придают «холодность

Закрепление полученных знаний.

Для чего предназначены различные виды спецодежды? (спецодежда предохраняет платье человека от воздействия воды, пыли, грязи, различных химических веществ и т. д.).

В современном мире люди каких профессий используют спецодежду?

Из каких тканей их изготовляют? (ткани могут быть различными. Чаще всего это х/б, льняные ткани и износоустойчивые со специальными пропитками или прокладками).

Где применяются фартук и косынка (шапочка)?

В какой стране берет своё начало история фартука? Представители какого пола носили в те времена фартук?

Домашнее задание. Знать все о фартуках и нарисовать модель своего фартука.

Читайте далее:
Оцените статью
art-textil.ru
Добавить комментарий

8 + 19 =

Adblock
detector