Такелаж и работы, связанные с ним

Советы

Такелаж и работы, связанные с ним

Строительная площадка – это не только зона повышенной нагрузки и ряда последовательных операций, требующих высокой квалификации. Это еще и место, для которого характерен высокий риск травматизма. По большей части сопряжены факторы этого риска с серией подъемных работ. А поднимать в ходе стройки приходится немало грузов самой разной тяжести – от массивных ЖБ плит до легких пластиковых оконных профилей.

Грамотно выбранные элементы подъемных механизмов (стропы, закрепляющая фурнитура, прокладки между грузами и канатами, их фиксирующими) – уже залог относительной безопасности процессов. Вот нашли магазин с такелажем очень высокого качества. Рекомендуем!

Как снизить эти угрозы, известно каждому строителю. Эффективная программа действий предполагает соблюдение всего 3 условий.

Все изделия, используемые для подъема грузов, в особенности стропы, нужно проверять перед каждой операцией на предмет целостности, а не раз в день. Как правило, именно это требование халатными рабочими и нарушается. Увы, но это и есть причина столь частных случаев травматизма на стройке.
Закрепление груза тоже нужно проверить.

Понятно, что это – лишь общий свод правил, актуальных в процессе подъемных работ. Но и его пункты строители часто нарушают. Потому первая и основная задача их клиента – проконтролировать выполнение минимума требований программы безопасности в ходе осуществления данного типа операций. Выбор, кстати, подъемных механизмов и их элементов тоже может оказаться в зоне ответственности заказчика. Да, вменять ему в вину факт получения травмы одним из работников на стройке или даже его гибели клиенту никто не станет. Но каково будет человеку, который просто мечтал о доме, понимать, что из-за его недосмотра случилась такая неприятность?

Что надо сделать, дабы считать свой долг «контролера» выполненным? Для начала, не лишним будет изучить состав подъемных механизмов в целом и ассортимент столь важной их части, как стропы (металлические, канатные или текстильные). Второй момент – проверка целостности данных приспособлений перед серьезной операцией. Благо любой дефект на стропах (разрыв стальной нити каната, расслоение волокон по краям текстильной ленты или расхождение звеньев цепи) заметить можно и не будучи специалистом. И, наконец, третий пункт плана: сверка грузоподъемности стропа (указанной на бирке изделия, без которой его лучше не приобретать) с массой предполагаемого к подъему груза. Понятно, что первый показатель никак не может быть меньше второго, а в идеале установленная производителем грузоподъемность стропы должна быть на 10-15% выше веса груза.

Читайте далее:
Оцените статью
art-textil.ru
Добавить комментарий

четырнадцать − 8 =

Adblock
detector